Распечатать: Женщина без возраста РаспечататьОставить комментарий: Женщина без возраста Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Женщина без возраста Посмотреть комментарии

29 марта 2012

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Женщина без возраста

    Во вторник на сцене Государственного национального русского театра драмы им. Чингиза Айтматова состоялся бенефис Александры Марусич.

    В эти дни актриса отмечает свой 60-летний юбилей и 35-летие служения родному театру. Отметить круглые даты актриса решила премьерой постановки “Рай” и веселым капустником от коллег. Мы встретились с юбиляршей накануне премьеры.

    — Александра Евгеньевна, многие женщины, а тем более актрисы, не любят напоминаний о количестве прожитых лет.

    — Я своих лет не скрываю и вообще своих 60 не чувствую, ощущаю себя на 40. По-моему, это самый прекрасный возраст: появляется какая-то житейская мудрость, но еще полно желаний и здоровья. Актриса — это женщина без возраста, если понадобится, она сыграет ребенка, а в следующий миг — старушку. Потому многие артисты и чувствуют, что проживают несколько жизней. Вообще от каждой новой роли я делаюсь богаче.

    — А волнение с годами проходит?

    — Каждый раз, как впервые, с огромным волнением готовлюсь к выходу. Обязательно мысленно повторяю весь текст, даже если постановка игралась мною уже сотни раз, готовлюсь, как на премьеру. Перестаю волноваться только перед зрителями. Вообще сцена обладает каким-то лечебным свойством: бывает, чувствуешь недомогание, простыла, но на время спектакля все хвори отступают, ты полна адреналина, бегаешь, выкладываешься. Кажется, что полностью здоров, однако стоит опуститься занавесу, болячки снова дают о себе знать, даже с еще большей силой. Такова цена успеха.

    Тридцать пять лет назад наша героиня пришла в театр. Сыграны десятки ролей. Сменилось не одно поколение. Зрители со стажем помнят ее в спектаклях “Король Лир”, “Развод по-французски” и “Кадрили”, а молодое поколение театралов рукоплещет ей в “Мочалкином блюзе”, “Фронтовичке”.

    — Люблю играть женщин с непростой судьбой, — говорит актриса. — Интереснее воплощать сложные и пронзительные характеры, которые хотелось бы примерить на себя, испытать свои актерские силы. Например, моя отчаянная Лида в “Кадрили”, которая вопреки всему любит своего пьющего Кольку. Или еще одна любимая роль — Маривонн Дюпре из “Салам, Парижа” — тиранка, которая за своей наносной грубостью и жесткостью прячет разбитое сердце женщины, оставшейся без мужа и детей. Вот и роль в спектакле “Рай” понравилась сразу, как только я ее прочла. У героев пьесы Веры и Вани есть три остановочных пункта — рай, жизнь, рай. Вера ушла из рая первая, Ваня опоздал всего на райских 5 минут, а оказалось — на целую мирскую вечность, длиною в 60 лет. В жизни они встретились. Мальчик Ваня признается своей пожилой учительнице Вере Львовне в любви. Из жизни она также ушла первая. Вот такая замысловатая вещь, но написала ее, кстати, совсем молодая писательница с Урала.

    — Остается время на семью, будете ли отговаривать 13-летнюю внучку, если та решит пойти по вашим стопам?

    — Отговаривать не буду, актерское ремесло интересное, но работа в театре поглощает человека без остатка, высасывает все соки, работа над собой и ролью продолжается даже дома. Потому у многих артистов просто не остается времени устраивать личную жизнь. Кто-то не успевает выйти замуж, завести детей. И это основная трагедия. Я вышла замуж еще в институте. Николай Марусич всегда был душой компании, красавцем, интересным и веселым молодым человеком, вот я и не устояла. Мне было 25 лет, когда мы из Свердловска практически сразу после окончания вуза приехали в его родной Фрунзе. 24 года длился наш брак, родился и вырос сын, за это время пришлось пережить многое. Непросто жить в браке с актером, тем более успешным, было всякое, и даже поклонниц приходилось гонять. Мы расстались, но мне всегда нравились его стихи.

    — Ни о чем не жалеете?

    — Иногда думаю: а что, если бы у меня было больше детей? Все-таки женское счастье именно в семье. Я теперь это ясно поняла. Но стоит здраво рассудить — а смогла бы поднять еще? Рядом не было ни бабушек, ни дедушек, поэтому сын рос практически за кулисами. Актерские дети очень самостоятельны. Когда поздно приходили домой после спектаклей, сын не ложился спать, ждал нас, разогревал ужин.

    — Как привлечь зрителя в театр?

    — Жизнь такая однообразная и скучная, надо ходить к друзьям, в кино. А театр хорош тем, что можно ходить несколько раз на один и тот же спектакль, но каждый раз впечатления будут новыми. Людям всегда хочется как-то отвлечься от повседневности. И если благодаря театру они этого добиваются — замечательно.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/37280/


Распечатать: Женщина без возраста РаспечататьОставить комментарий: Женщина без возраста Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Женщина без возраста Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8964

EUR 80.9533

RUB   1.0400

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007