Распечатать: Крушение на взлетной полосе РаспечататьОставить комментарий: Крушение на взлетной полосе Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Крушение на взлетной полосе Посмотреть комментарии

30 декабря 2011

МЕСТО СОБЫТИЙ

Крушение на взлетной полосе

    В аэропорту южной столицы ЧП — самолет ТУ-134 во время жесткой посадки съехал со взлетной полосы, упал на бок и перевернулся. Только благодаря счастливой случайности и тому, что в баках практически не было топлива, обошлось без взрыва и многочисленных жертв.

    Произошло это в 12 часов 50 минут минувшей среды при приземлении борта номер EX3020, принадлежащего авиакомпании “Кыргызстан”, который совершал рейс по маршруту Бишкек — Ош.

    После кульбита через крыло, которое отлетело, хвостовая часть лайнера разломилась на две части, а сам корпус стойками шасси вверх, протащенный силой инерции, замер почти в конце взлетки.

    Пострадавших могло быть значительно больше, не прояви гражданское мужество один из пассажиров, который не только помог открыть бортпроводницам специальные люки, но и провести эвакуацию пассажиров. А их в авиалайнере было 82 человека, из них — 13 детей.

    Как сообщили позже в пресс-службе Минздрава, всего за медицинской помощью обратились 26 человек. В Ошскую горбольницу для обследования были доставлены 12 пострадавших. А из осмотренных семерых детей двоих пришлось госпитализировать с сотрясением головного мозга. Тяжелых и крайне тяжелых больных нет. На месте происшествия, а также в больнице работали шесть психологов. Они оказали помощь 50 пассажирам.

    По факту крушения самолета Кыргызской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело. Там же сформирована и межведомственная комиссия, которой поручено выяснить обстоятельства случившегося.

    Как заявил глава данного надзорного ведомства Кубанычбек  Мамакеев, сумма ущерба от крушения самолета по предварительным подсчетам составила 65 миллионов сомов. По его словам, в минувшем сентябре он обращался в Агентство гражданской авиации при Минтрансе с запросом о техническом состоянии воздушных судов. Тогда агентство предоставило транспортному прокурору оптимистическую информацию, в том числе и об этом самолете. Из нее следовало, что борт ЕХ-3020 исправен, а техобслуживание проходил в сентябре.

    Практически сразу было выяснено, что летная годность разбившегося Ту-134, который был выпущен на Украине в 1979 году, истекала 19 января 2012 года. А это уже говорит о многом.

    Возможные причины случившегося официально пока никто не озвучил. В числе неофициально высказанных спецами мнений называются человеческий фактор и плохие погодные условия. В тот день на территории Ошского аэропорта дул сильный ветер, отдельные порывы которого достигали 32 метров в секунду, видимость из-за тумана составляла лишь 750 метров, а температура воздуха равнялась 0 градусов.

    В связи с происшедшим премьер-министр был вынужден провести в правительстве экстренное совещание.

    — Это авиапроисшествие я расцениваю, как сигнал к тщательной проверке состояния системы безопасности авиаполетов, — подчеркнул Омурбек Бабанов. — К счастью, никто не погиб, но нужно сделать все, чтобы исключить подобное в будущем…

    Премьер подписал распоряжение о создании правительственной комиссии, председателем которой назначен первый вице-премьер-министр Аалы Карашев. И потребовал, чтобы работа комиссии была открытой — председателю поручено постоянно оповещать общественность о ходе следствия через СМИ.

    Для проведения необходимого в таких случаях расследования в Кыргызстан прибыли представители Международного авиационного комитета.

    Как только позволила погода и авиарейсы в южную столицу были возобновлены, в Ош вылетел и сам премьер. Он не только лично разбирался в случившемся, навещал в больнице пострадавших, но и провел расширенное совещание по вопросам газо- и электрообеспечения южного региона республики.

    Возмущение вызвало данное ЧП и в стенах парламента. На следующий день после случившегося депутат Эркин Сакебаев, например, напрямую спросил, почему у нас не сняты с рейсов самолеты Ту-134, как это сделано в России? Почему кыргызстанцы до сих пор летают на самолетах, которые небезопасны и устарели?

    Державший перед парламентариями ответ представитель Агентства гражданской авиации Мин­транса Мамат Назаров ответил, что к нам пока не пришло официального решения России отказаться от использования Ту-134. Ко всему следует учитывать еще и состояние экономики каждой страны. Не все государства могут отказаться от использования самолетов такого типа, в том числе и Кыргызстан…

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/36752/


Распечатать: Крушение на взлетной полосе РаспечататьОставить комментарий: Крушение на взлетной полосе Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Крушение на взлетной полосе Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007