Распечатать: Экзамен на вшивость, или В каком городе Кыргызстана самые “правильные” водилы? РаспечататьОставить комментарий: Экзамен на вшивость, или В каком городе Кыргызстана самые “правильные” водилы? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Экзамен на вшивость, или В каком городе Кыргызстана самые “правильные” водилы? Посмотреть комментарии

13 августа 2010

АВТОДРОМ

Экзамен на вшивость, или В каком городе Кыргызстана самые “правильные” водилы?

Каждый автомобилист знает, что нет ничего неприятнее, чем заглохнуть на светофоре в час пик. А если в тяжелой машине ты один, то даже и откатить ее к обочине не сможешь. И сам при этом очень сильно нервничаешь, и те, кто вокруг, с ума сходят - сигналят, фарами мигают. Это в лучшем случае, а может случиться и худшее. Что именно, и попытался выяснить корреспондент "МСН", специально "заглохнув" в ряде крупных городов страны на нескольких оживленных перекрестках.

    СТОЛИЦА. Увы, в Бишкеке, как и в Москве, слезам заглохнувшего не верят. Перекресток проспекта Чуй и улицы Абдрахманова (бывшая Советская). Остановка на проспекте в среднем ряду на разрешающий сигнал светофора без включения "аварийки". При этом удивление автолюбителей длится не более одной тысячной доли секунды. Затем - шквал гудков от тех, кто стоит сзади. Спустя пару секунд они начинают уже бешено клаксонить не только тебе, но и друг другу, так как машинам по правому и левому ряду приходится беспорядочно "обтекать" неожиданно возникшее препятствие.

    По радио уже передают информацию о внезапно возникшей пробке на "моем" перекрестке. Из-за аварийного автомобиля. Вот ведь! Сообщить по мобильнику диджею не поленились, а остановиться и помочь... Очередь вымахала аж до Шопокова, но все дружно терпят, ждут и объезжают - кто во что горазд.

    А наглухо тонированный черный "бумер" будто специально ждал, пока "Нива-Тайга" тронется. Дождавшись, его владелец резко вылетел вперед и дал по тормозам - поучил "чайника". Так в Бишкеке принято.

    По дороге в редакцию еще раз притормаживаю на правом западном повороте с Алма-Атинской на Горького. С учетом уже появившегося опыта, вначале на пару секунд опаздываю тронуться, когда зажигается зеленая "стрелка". И сразу сзади, как серпом по коленвалу, истошный клаксон частника-таксиста. Так и подмывает бросить в окно: "Торопишься, обмылок?!". Но вместо этого бью по тормозам, и моя "Тайга" оскаливается стоп-сигналами и аварийкой.

    Лучший аргумент водителя - монтировка. На всякий случай прихватываю и ее, прежде чем выйти из салона и открыть капот. Затем всем видом показываю таксисту и другим водилам, что мой "железный конь" откинул копыта.

    КАРА-БАЛТА. Самый оживленный перекресток в этом городе у автовокзала. "Глохну". Те, кто ехал следом, послушно врубили поворотники и молча объезжают. Стою три минуты, пять, семь... Реакции - ноль. Продолжаю стоять. Зеленый меняет красный. Затем опять зеленый, вновь красный. Не заметив сигналки, за "Нивой" притормаживает "КамАЗ". Секунд через 10 камазист открывает окно и начинает махать руками, показывая, чтобы я вытолкал свой внедорожник на обочину. Невинно развожу руками, жестами даю понять, что одному не справиться.

    Через пару минут, уже на следующий зеленый, "КамАЗу" все-таки удается объехать. Но тут в "Ниву" упирается маршрутка. Водитель что-то кричит. Жестами показываю, что двигатель не заводится. Водителю, кажется, все равно. Но, выпустив пар, он все-таки сдает назад и выскакивает на встречную полосу.

    ДЖАЛАЛ-АБАД. Если двигатель заглох, молись, чтобы помог патрульный. По иронии судьбы моя "Тайга" в этом городе на самом деле заглохла - из-за жары отказал бензанасос. И не где-нибудь, а в самом центре, близ здания облгосадминистрации. Там все еще продолжают дежурить бравые ребята в камуфляже самых различных цветов - от рябо-зеленого военного до сине-серого таможенного и желтого "бурипустынного" американского. Застрявшей "Тайгой" практически сразу заинтересовался томящийся на солнцепеке сержант. После нескольких минут выжидания он подошел и сам предложил: "Давай толкнем к обочине!". Потом в знак благодарности пришлось искренне и долго трясти его намозоленную автоматом Калашникова руку.

    ОШ. В почерневшей от недавних пожаров южной столице обошлось без мата. Движение транспорта там ныне не такое оживленное, как раньше, но машин на улицах достаточно много. На светофоре у того места, которое раньше называлось базаром, "глохну". Одновременно с зеленым светом включаю аварийку. 5 секунд - тревожный гудок в спину. Высовываюсь и развожу руки: извини, друг, так получилось. Водитель стареньких "Жигулей" безропотно начал переползать в левый ряд. И его туда сразу впустили! Другие машины тоже принялись расползаться вправо-влево. За моей "Тайгой" образовалась полоса отчуждения.

    И тут (вот она, наконец проявившаяся шоферская солидарность!) рядом тормознул "Ниссан". Из него вышли два крепких парня, без слов уперлись в мой внедорожник и помогли убрать с дороги "сломавшуюся" бедолагу.

    БАЛЫКЧЫ. Там все "шевелят поршнями". В этом пришлось убедиться лично, "заглохнув" на въезде в этот город на светофоре у автовокзала. Это были самые страшные 20 минут в моей жизни...

    Сперва загудели две машины, стоявшие прямо за "Нивой". Водитель белой "Тойоты" даже в окно высунулся. Это чтобы меня лучше видеть, наверное. Или чтобы я его лучше слышал. Включаю аварийку: мол, не виноват, и... тут началось! На двадцать восьмой секунде гудели уже десятки машин.

    За три минуты затора бедного экспериментатора трижды обозвали козлом, пару раз помянули его маму. Затем снова загорелся зеленый. И прямо за "Тайгой" оказался навороченный джип. Спорить с его обладателем как-то особо не хотелось - захлопнул крышку капота, забрался в салон. Но трогаться с места не стал. К моему удивлению, владелец джипа держался, на разборки не вылез. Правда, губы его при этом очень выразительно шевелились, и можно было догадаться, куда он меня посылает. Наконец джип вырвался на свободу, подрезав "жигуль" и "москвичонок". За ним успели проскочить еще три юркие иномарки. Остальные продолжали гудеть, как на похоронах потомственного таксиста.

    Промежуточные итоги эксперимента я начал подводить под мощный клаксон междугородного автобуса. Особо запомнился призыв его водилы: "Шевели поршнями, урод!".

    Двадцать минут, которые показались двумя часами, истекли. "Нива" тронулась, а сидевший за ее рулем экспериментатор сделал печальный вывод, что отзывчивых водил в Балыкчы просто нет! Все мчатся скорее окунуться в Иссык-Куль. А ведь оказаться "козлом на раскоряченной колымаге" может каждый...

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: http://www.msn.kg/ru/news/33066/


Распечатать: Экзамен на вшивость, или В каком городе Кыргызстана самые “правильные” водилы? РаспечататьОставить комментарий: Экзамен на вшивость, или В каком городе Кыргызстана самые “правильные” водилы? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Экзамен на вшивость, или В каком городе Кыргызстана самые “правильные” водилы? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* Введите код:

   


* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.7110

EUR 80.5774

RUB   1.1519

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007