Распечатать: Правда о сетевом маркетинге. Неприятная… РаспечататьОставить комментарий: Правда о сетевом маркетинге. Неприятная… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Правда о сетевом маркетинге. Неприятная… Посмотреть комментарии

29 января 2010

КРИМИНАЛ

Правда о сетевом маркетинге. Неприятная…

    Сегодня Кыргызстан буквально заполнен разной косметикой типа Mary Kаy, Avon, Oriflame, Faberlic, биологически активными добавками, продающимися под видом лекарств, бытовым ширпотребом AmWay и прочими товарами так называемого сетевого маркетинга. Представители подобных фирм лезут в наши квартиры, ломятся в офисы, пытаются схватить нас за руку даже в подъездах и любой ценой навязать "договор", обещая взамен после его подписания "стабильный высокий заработок в кратчайшие сроки".  Наверняка каждый из кыргызстанцев хотя бы раз да попадался в такую ловушку. Но действительно ли сбываются эти обещания? 

    Схема пирамиды

    

Multilevel marketing (МLM) впервые возник в США в 1934 году с момента создания фирмы Nutrilite Products, переименованной в 1959 году в компанию AmWay, известную теперь во всем мире.

    Девиз подобных фирм - никаких издержек на рекламу и минимум налогов! Схема распространения товаров через систему МLM такова. Вначале любой человек привлекается в бизнес так называемым консультантом - заполняет и подписывает анкету с согласием подчиняться другому человеку, что и называется "структурой", платит за это определенную сумму денег и получает дисконт.

    Затем он может покупать товары со скидкой для себя и семьи. При этом часто нужно сделать покупку на определенную сумму в течение определенного периода, иначе дисконт сгорит.

    Может новоявленный бизнесмен заниматься и прямыми продажами по ценам каталога конечному покупателю, который не имеет такой скидки, а чаще даже и не догадывается о ее существовании. Как правило, в каталоге цена на 20-60 процентов выше, чем реальная при закупке.

    А может строить и собственную "структуру". Здесь следует отметить, что каждая единица товара, кроме цены, имеет еще и определенное количество баллов. Они засчитываются консультанту на личный счет, а также на личный счет спонсора (человека, который привел вас в бизнес), от него - к его спонсору и так далее, вверх по вертикали. В итоге баллы суммируются и переводятся в денежный эквивалент. Однако это виртуальные деньги, которые возможно лишь обменять на товар.

    Чтобы получить настоящую звонкую монету на руки, консультант должен записать на свой счет как минимум 4 тысячи баллов. Представьте, сколько нужно трудиться, чтобы их заработать, если за единицу сбытой продукции в среднем вам начисляют 6-7 баллов!

    Как оценивать такие баллы? Заработной платой? Но ведь тогда нужно осуществлять разные выплаты в Социальный и Пенсионный фонды, платить налог на прибыль. Какие отношения возникают между консультантом и его спонсором? Трудовые или гражданско-правовые? Ответы на эти вопросы, а также на многие другие пока в нашей стране не пытался дать ни один из высокопоставленных чиновников профильных министерств, никто из числа парламентариев.

    Законодательные прорехи

    Каков правовой статус фирм сетевого маркетинга? Как оценивать правоотношения, складывающиеся между структурами внутри всей сети, ее владельцем и добровольными рабами? Каковы последствия неисполнения сторонами обязательств? Каковы гарантии охраны прав конечных потребителей?

    Эти и еще много других нерешенных законодательно МLM-проблем уже с добрый десяток лет требуют в Кыргызстане неотложного решения. Следует четко в законодательном порядке определить, будет ли считаться анкета, которую заполняет лицо при "посвящении" в бизнес, договором? Если да, то каким? Ведь частное лицо по сути покупает право пользования торговой маркой с целью распространения продукции и получения прибыли. Значит, консультант должен платить и налоги.

    Или же это просто договор купли-продажи дисконтной карточки? Тогда продукцией следует пользоваться только для себя, без дальнейших перепродаж. Или же это трудовой договор, поскольку многие кыргызстанцы считают подобный бизнес основным местом работы?

    Если это просто договор купли-продажи, то, казалось бы, можно вполне расценивать возможность дальнейшего продвижения товара каждым отдельным членом структуры предпринимательской деятельностью. А оказывается, нельзя, поскольку субъектом хозяйствования, согласно нашим законам, может быть лишь юридическое или физическое лицо, зарегистрированное должным образом.

    Впрочем, все это цветочки, а ягодкой является проблема налогообложения деятельности компаний МLM. Обычно такие фирмы в нашей стране под видом обществ с ограниченной ответственностью регистрируются импортерами. Платят один раз положенные налоги, а дальше хоть трава не расти.

    В этой связи нужны новые законы, которые бы детально регламентировали принципы деятельности таких предприятий. Если у наших специалистов, что называется, нет своих мозгов, то можно взять и хотя бы вслепую переписать аналогичную законодательную базу, скажем, Канады и США, в которых наработан огромный опыт и уже имеются нормативно-правовые акты, позволяющие осуществлять строгий государственный контроль за деятельностью компаний МLM.

    Но этого почему-то никто не делает, позволяя ушлым мошенникам уводить от налогообложения мощные финансовые потоки. Эти воротилы, не стесняясь, сегодня с издевкой отмечают: мол, работаем в рамках правовой презумпции - гражданам позволено все, что прямо не запрещено законом.

    Суровые выводы

    В Кыргызстане уже есть молодая поросль неравнодушных экономистов и юристов из числа студентов и аспирантов ведущих вузов страны, которые, в отличие от чиновников, четко проанализировали сложившуюся ситуацию и даже выработали для рядовых кыргызстанцев свои рекомендации.

    Из них следует, что в первый же год 50 процентов консультантов уходят из сетевого бизнеса, поскольку попытки сделать деньги на наборе новых дистрибьюторов - путь долгий и дорогой. Когда человек начинает строить собственный "нижний уровень", он сам находится в основании чужого. Поэтому 99 процентов всех тех, кто присоединился к МLM, вообще не получат прибыли. Убытки старающихся изо всех сил "новобранцев" настолько велики, что грамотные юристы вынуждены предостерегать - сетевой маркетинг - это ЯВНЫЙ ОБМАН, который никак нельзя назвать "деловой возможностью".

    Мошенники на самом верху скрывают от новичков основные факты - уровень дохода, реальную стоимость ведения торговли, какую сумму от общего бонуса они получают. И главное - молчат о том, что их доходы находятся в самой прямой зависимости от убытков "добровольных рабов" на нижних уровнях.

    Прямое мошенничество кроется и в "оказании помощи" труженикам в нижней сети. Практические и рекламные семинары, книги и кассеты являются бизнесом, который также приносит большие доходы верхушке схемы. Покупка этих материалов не приводит к увеличению шансов на успех. Это только увеличивает убытки одних и прибыли других.

    Чтобы начать реально зарабатывать в таком бизнесе, необходимо вложить в него все свои силы, время, деньги, а зачастую и жизнь. Также нужно владеть психологическими приемами и отличными коммуникативными навыками! Не верьте, если вам говорят, что вы спокойно сможете заниматься сетевым маркетингом в свободное от работы или учебы время.

    Каждый год в эту схему в нашей стране, несмотря на отток, вливается все больше и больше людей. Таким образом, компании МLM могут функционировать еще долгое время до того, как потребуются другие пространства и люди. И чем дольше они будут работать, тем больше будет пострадавших из числа рядовых тружеников. А страна просто утратит миллиарды сомов в год потенциальной прибыли.

    В приватных беседах корреспонденту "МСН" многие высокопоставленные фискалы говорили, что налоговая служба Кыргызстана еще не занималась подобными вопросами, а деятельность самых продвинутых налоговиков ограничивалась в этой сфере парой-тройкой пойманных с поличным при продажах по мелочи консультантов - их просто заставили купить патент (зарегистрироваться предпринимателями).

    Кстати, особого рвения при расследовании таких схем обмана и надувательства граждан и государства не проявляют и правительства даже развитых стран мира. Основная причина кроется в том, что лидеры этих схем дают политикам огромные суммы наличными на политические кампании. По существу, они купили себе неприкосновенность от судебного преследования.

    Говорить о том, что подобное происходит и в Кыргызстане, просто нет смысла. Ни спецслужбы в стране, ни представители МВД, прокуратуры и фискальных органов всерьез МLM-целину еще не пахали. Они вряд ли знают, кто конкретно в стране, не платя налогов, рубит на сетевом маркетинге "крупную капусту".

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/30976/


Распечатать: Правда о сетевом маркетинге. Неприятная… РаспечататьОставить комментарий: Правда о сетевом маркетинге. Неприятная… Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Правда о сетевом маркетинге. Неприятная… Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8310

EUR 79.8168

RUB   1.0647

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007