Распечатать: Мы выбираем, для нас выбирают РаспечататьОставить комментарий: Мы выбираем, для нас выбирают Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Мы выбираем, для нас выбирают Посмотреть комментарии

18 декабря 2009

ПРАЗДНИК

Мы выбираем, для нас выбирают

Для многих декабрьские дни - время коммерческого успеха. Предрождественский феномен, хорошо изученный на Западе, теперь можно наблюдать и в Кыргызстане.

Целые отрасли бизнеса чуть ли не круглый год работают ради новогодней прибыли. Согласно данным независимых исследовательских центров, в прошлом году производители шампанского в декабре получили 30 процентов своей годовой выручки, парикмахерские и салоны красоты - 36 процентов, магазины - 28 процентов. Действительно, под Новый год можно продать все что угодно: от никому не нужных сувениров до предметов роскоши. Ведь главная статья расходов в это время года - подарки, причем и в благополучных странах Европы, и в не очень богатом Кыргызстане. Правда, и мы, и европейцы в этом году сократим свои новогодние траты. Сказывается кризис. Только 20 процентов кыргызстанцев собираются не то что не уменьшать траты, а наоборот, увеличить их. Причем половина из них руководствуются не столько ростом доходов, сколько желанием поднять себе настроение.

    Главной статьей бережливости станут подарки коллегам и знакомым. На подарках для родственников мы экономить не намерены. Правда, в этом году кыргызстанцы будут дарить преимущественно полезные предметы. Красивые, но бесполезные вещи перестали пользоваться спросом.

    - В прошлом году под Новый год мы продали даже гипсовую лошадь в натуральную величину, - рассказывает менеджер крупного столичного магазина Валерий Аксютин. - Люди стремились дарить то, что человек сам себе явно не купит. В этом году самый популярный подарок, судя по нашим продажам, мелкая бытовая техника: миксеры, фены, комбайны. Который год в предновогодние дни люди активно скупают косметику и парфюмерию. Но если раньше чаще дарили духи, то теперь - кремы.

    Кризис сказался и на наших ожиданиях подарков. Согласно исследованию международной компании Deloitte, чаще всего мы мечтаем получить деньги (которые в прошлом году даже не упоминались), следующим номером в списке предпочтений следуют ювелирные изделия, на третьем месте - парфюмерия. Дарят же нам чаще всего парфюмерию, напитки и продукты (которые жители других стран даже не упоминают), а также одежду. У европейцев зачастую желаемое и действительное совпадает: на первом месте значатся книги и одежда.

    Зато только женщины постсоветского пространства получают дорогие подарки. Среднестатистический европейский мужчина запросто может подарить своей жене CD или книгу, что вряд ли рискнет сделать рядовой кыргызстанец. Чтобы соответствовать ожиданиям любимой женщины, нашим мужчинам приходится покупать ювелирные украшения, часы, косметику и бытовую технику. Что касается выбора подарков для детей до 12 лет, то мы следуем европейским тенденциям, предпочитая покупать конструкторы Lego, кукол и игрушечные машинки. А вот среди презентов для подростков у нас лидирует мобильный телефон, в то время как в большинстве других стран - Ipod.

    Чем мы еще отличаемся от европейцев? Тем, что готовы вложить в подарки более 70 процентов всех своих новогодних трат, европейцы - только 30. Они начинают готовиться к праздникам в первые дни ноября, мы - в последние дни декабря, сметая с прилавков все, что попадается под руку. Наверное, поэтому европейский потребитель выходит после каникул отдохнувший и довольный тем, что сэкономил, а наш - похмельный и едва не разорившийся.

    И все же в эти дни каждый живет надеждой на лучшее и ждет подарка: приятные сюрпризы - такие же неизменные атрибуты праздника, как елка, шампанское и бой курантов.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/30556/


Распечатать: Мы выбираем, для нас выбирают РаспечататьОставить комментарий: Мы выбираем, для нас выбирают Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Мы выбираем, для нас выбирают Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8473

EUR 78.4769

RUB   1.0320

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007