Распечатать: Выступление президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева на Республиканском совещании по вопросам реформы государственного управления РаспечататьОставить комментарий: Выступление президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева на Республиканском совещании по вопросам реформы государственного управления Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Выступление президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева на Республиканском совещании по вопросам реформы государственного управления Посмотреть комментарии

23 октября 2009

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Выступление президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева на Республиканском совещании по вопросам реформы государственного управления

    Уважаемые участники совещания! После выборов я неоднократно подчеркивал, что во время своего второго президентского срока твердо намерен реализовать цели, обозначенные в Курсе на обновление страны. Кыргызстан должен стать по-настоящему независимым и успешным государством с высоким качеством жизни. Для этого необходимо провести реформы, имеющие несколько составляющих. 

    Во-пер­вых, ре­фор­мы си­с­те­мы уп­рав­ле­ния стра­ной. Они вклю­ча­ют пре­об­ра­зо­ва­ние ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та, струк­ту­ры и функ­ций пра­ви­тель­ст­ва, пра­во­ох­ра­ни­тель­ных и су­деб­ных ор­га­нов, со­зда­ние но­вой во­ен­ной док­три­ны.

    •Во-вто­рых, ре­фор­мы эко­но­ми­ки. Они пред­ус­ма­т­ри­ва­ют уточ­не­ние про­це­дур под­го­тов­ки и со­дер­жа­ния бюд­же­та, обес­пе­че­ние ус­ло­вий для пред­при­ни­ма­тель­ст­ва и биз­не­са, эф­фек­тив­ное рас­по­ря­же­ние об­ще­ствен­ны­ми ре­сур­са­ми.

    И, в-тре­ть­их, ре­фор­мы си­с­те­мы вос­про­из­вод­ства куль­ту­ры и че­ло­ве­че­с­ко­го по­тен­ци­а­ла, ко­то­рые вклю­ча­ют во­про­сы куль­тур­ной по­ли­ти­ки, об­ра­зо­ва­ния и со­ци­аль­ной за­щи­ты.

    Оче­вид­но, не­об­хо­ди­мо на­чать с си­с­тем­ной ре­фор­мы го­су­дар­ствен­ной ма­ши­ны уп­рав­ле­ния. Ре­фор­ма уп­рав­ле­ния стра­ной долж­на стать ос­но­вой для про­ве­де­ния дру­гих ре­форм.

    Опыт пост­со­вет­ских стран по­ка­зы­ва­ет, что толь­ко сме­на вы­ве­сок и сме­на ка­д­ров без из­ме­не­ний са­мой си­с­те­мы уп­рав­ле­ния - не бо­лее чем псев­до­ре­фор­ми­ро­ва­ние. Это не да­ет, да и не мо­жет дать ни­ка­ких ре­зуль­та­тов. Ко­г­да я за­явил о не­об­хо­ди­мо­с­ти ре­форм, то сра­зу под­черк­нул, что на­ме­рен де­лать толь­ко ре­аль­ные ша­ги, на­прав­лен­ные на ре­аль­ные пре­об­ра­зо­ва­ния.

    Преж­де все­го нуж­но яс­но по­ни­мать, ка­кие не­до­стат­ки су­ще­с­т­ву­ю­щей си­с­те­мы долж­ны быть ус­т­ра­не­ны в ре­зуль­та­те ре­фор­мы и что мы долж­ны по­лу­чить в ито­ге.

    Не се­к­рет, что су­ще­с­т­ву­ю­щая си­с­те­ма чи­нов­ни­чь­е­го ап­па­ра­та гро­мозд­ка и не в со­сто­я­нии опе­ра­тив­но и аде­к­ват­но ре­а­ги­ро­вать на си­ту­а­ции кри­зи­са и бы­с­т­рых из­ме­не­ний. При­ни­мать не толь­ко опе­ра­тив­ное, а глав­ное, пра­виль­ное ре­ше­ние.

    Си­гна­лы о си­с­тем­ных уп­рав­лен­че­с­ких сбо­ях про­ры­ва­ют­ся то здесь, то там. Су­ще­с­т­ву­ю­щая ад­ми­ни­с­т­ра­тив­но-бю­ро­кра­ти­че­с­кая ма­ши­на не мо­жет обес­пе­чить на­се­ле­ние ка­че­с­т­вен­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ус­лу­га­ми, не спо­соб­на быть про­вод­ни­ком но­во­го, со­здать ус­ло­вия для ре­аль­но­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки и об­ще­ства. Лю­бой са­мый про­дви­ну­тый но­ва­тор, по­пав в ны­неш­нюю си­с­те­му, уже че­рез не­сколь­ко ме­ся­цев ста­но­вит­ся не бо­лее чем еще од­ним вин­ти­ком бю­ро­кра­ти­че­с­ко­го ме­ха­низ­ма.

    Ста­вя за­да­чи по ре­фор­ми­ро­ва­нию си­с­те­мы уп­рав­ле­ния, я под­чер­ки­вал, что в ре­зуль­та­те мы долж­ны по­лу­чить эф­фек­тив­ный, мо­биль­ный чи­нов­ни­чий ап­па­рат, спро­ек­ти­ро­ван­ный на ос­но­ве си­с­тем­но­го, а не ад­ми­ни­с­т­ра­тив­но-бю­ро­кра­ти­че­с­ко­го под­хо­да.

    Имен­но си­с­тем­ный под­ход при­ме­ня­ли груп­пы, ра­бо­тав­шие по мо­е­му по­ру­че­нию над ре­фор­мой ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та и пра­ви­тель­ст­ва.

    В ос­но­ву ре­фор­мы по­ло­же­ны сле­ду­ю­щие прин­ци­пы:

    оп­ти­ми­за­ция уп­рав­лен­че­с­ко­го про­цес­са;

    ус­т­ра­не­ние дуб­ли­ро­ва­ния;

    раз­гра­ни­че­ние функ­ций и ком­пе­тен­ций;

    жест­кая функ­ци­о­наль­ная и про­це­дур­ная рег­ла­мен­та­ция;

    стан­дар­ти­за­ция уп­рав­лен­че­с­кой де­я­тель­но­с­ти - сни­же­ние вли­я­ния лич­но­го фак­то­ра;

    по­вы­ше­ние ка­че­с­т­ва под­го­тов­ки уп­рав­лен­че­с­ких ре­ше­ний;

    со­зда­ние за­гра­ди­тель­ных ба­рь­е­ров на пу­ти не­ка­че­с­т­вен­но под­го­тов­лен­но­го уп­рав­лен­че­с­ко­го ре­ше­ния;

    обес­пе­че­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов и воз­мож­но­с­тей раз­ных со­ци­аль­ных групп и струк­тур;

    оп­ти­ми­за­ция эко­но­ми­че­с­ких про­цес­сов и по­вы­ше­ния ка­че­с­т­ва уп­рав­ле­ния об­ще­ствен­ны­ми ре­сур­са­ми;

    ми­ни­ми­за­ция по­ли­ти­че­с­ких ри­с­ков.

    Преж­де чем пе­рей­ти к кон­крет­но­му ос­ве­ще­нию пер­во­го эта­па ре­фор­мы си­с­те­мы уп­рав­ле­ния, хо­тел бы по­бла­го­да­рить чле­нов ра­бо­чих групп и всех, кто им по­мо­гал в ра­бо­те над ре­фор­мой ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та и пра­ви­тель­ст­ва.

    Итак, пер­вым ша­гом на пу­ти ре­фор­ми­ро­ва­ния вла­с­ти и уп­рав­ле­ния яв­ля­ет­ся ре­фор­ми­ро­ва­ние ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та. Как я уже го­во­рил в сво­ем вы­ступ­ле­нии в Жо­гор­ку Ке­не­ше, ад­ми­ни­с­т­ра­ция пре­зи­ден­та уп­разд­ня­ет­ся. Вме­с­то нее со­зда­ет­ся ин­сти­тут пре­зи­ден­та. Он пред­став­ля­ет со­бой си­с­те­му вза­имо­дей­ству­ю­щих ор­га­нов с чет­ко раз­гра­ни­чен­ной ком­пе­тен­ци­ей, де­я­тель­ность ко­то­рых на­прав­ле­на на эф­фек­тив­ную ре­а­ли­за­цию пол­но­мо­чий пре­зи­ден­та, его функ­ци­о­ни­ро­ва­ния как еди­но­го цен­т­ра при­ня­тия ре­ше­ний.

    В ин­сти­тут пре­зи­ден­та вой­дут сле­ду­ю­щие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны, не­по­сред­ствен­но под­чи­нен­ные пре­зи­ден­ту Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки: аппа­рат пре­зи­ден­та Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки, се­к­ре­та­ри­ат пре­зи­ден­та Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки, Цен­т­раль­ное агент­ство Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки по раз­ви­тию, ин­ве­с­ти­ци­ям и ин­но­ва­ци­ям, а так­же долж­но­ст­ные ли­ца - го­су­дар­ствен­ный со­вет­ник пре­зи­ден­та Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки по во­про­сам обо­ро­ны, без­опас­но­с­ти и пра­во­по­ряд­ка и го­су­дар­ствен­ный ми­нистр ино­с­т­ран­ных дел Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки.

    Те­перь бо­лее кон­крет­но об этих струк­ту­рах.

    Нач­ну с ап­па­ра­та пре­зи­ден­та. Его ос­нов­ная за­да­ча - ор­га­ни­за­ци­он­ное и ад­ми­ни­с­т­ра­тив­ное обес­пе­че­ние де­я­тель­но­с­ти гла­вы го­су­дар­ства. Для осу­щест­в­ле­ния этой за­да­чи в со­ста­ве ап­па­ра­та пред­ус­мо­т­ре­ны пять функ­ци­о­наль­ных служб.

    Это служ­ба ор­га­ни­за­ци­он­ной и кон­т­роль­ной ра­бо­ты, служ­ба обес­пе­че­ния де­я­тель­но­с­ти ко­мис­сий при пре­зи­ден­те и уче­та ка­д­ров ор­га­нов ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та, служ­ба по свя­зям с Жо­гор­ку Ке­не­шем, юри­ди­че­с­кая служ­ба и кан­це­ля­рия пре­зи­ден­та.

    Сле­ду­ю­щим ор­га­ном ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та яв­ля­ет­ся се­к­ре­та­ри­ат пре­зи­ден­та.

    Он при­зван осу­щест­в­лять ин­фор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­с­кую и экс­перт­ную под­держ­ку де­я­тель­но­с­ти гла­вы го­су­дар­ства, его вза­имо­связь с раз­лич­ны­ми груп­па­ми ин­те­ре­сов. В круг за­дач се­к­ре­та­ри­а­та вхо­дит так­же ор­га­ни­за­ция ме­ро­при­ятий с уча­с­ти­ем пре­зи­ден­та, ос­ве­ще­ние де­я­тель­но­с­ти гла­вы го­су­дар­ства и всех ор­га­нов ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции. Для это­го в со­ста­ве се­к­ре­та­ри­а­та пред­ус­мо­т­ре­ны шесть со­от­вет­ству­ю­щих служб.

    Еще од­ним ор­га­ном ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та вы­сту­па­ет

    Цен­т­раль­ное агент­ство Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки по раз­ви­тию, ин­ве­с­ти­ци­ям и ин­но­ва­ци­ям. Оно зай­мет­ся фор­ми­ро­ва­ни­ем стра­те­гий струк­тур­ной пе­ре­строй­ки эко­но­ми­ки, под­держ­кой биз­не­са и пред­при­ни­ма­тель­ст­ва, при­вле­че­ни­ем ин­ве­с­ти­ций в со­от­вет­ствии с по­треб­но­с­тя­ми тех­но­ло­ги­че­с­ко­го и со­ци­аль­но­го про­грес­са, воз­мож­но­с­тя­ми тер­ри­то­рий и за­да­ча­ми ум­но­же­ния ре­сур­сов.

    Агент­ство бу­дет так­же осу­щест­в­лять об­щую ко­ор­ди­на­цию и под­го­тов­ку бюд­же­та раз­ви­тия, раз­ра­ба­ты­вать на­ци­о­наль­ные эко­но­ми­че­с­кие про­грам­мы, на­ци­о­наль­ные ин­фра­струк­тур­ные про­ек­ты, ин­ве­с­ти­ци­он­ные про­грам­мы, пред­ло­же­ния по улуч­ше­нию биз­нес-сре­ды.

    Та­ко­вы в об­щем пла­не ос­нов­ные функ­ции трех ор­га­нов ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та.

    Кро­ме то­го, в его со­став вхо­дит, как я уже го­во­рил, го­су­дар­ствен­ный со­вет­ник рре­зи­ден­та Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки, за­да­чей ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся обес­пе­че­ние ко­ор­ди­на­ции си­ло­вых ми­ни­с­терств, под­го­тов­ка ре­ко­мен­да­ций по во­про­сам обо­ро­ны, без­опас­но­с­ти и пра­во­по­ряд­ка.

    В со­став ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та вклю­чен те­перь и го­су­дар­ствен­ный ми­нистр ино­с­т­ран­ных дел. Он при­зван обес­пе­чи­вать де­я­тель­ность гла­вы го­су­дар­ства по ру­ко­вод­ству внеш­ней по­ли­ти­кой стра­ны. Уси­ле­ние ста­ту­са ми­ни­с­т­ра ино­с­т­ран­ных дел и вы­вод его из пра­ви­тель­ст­ва не­об­хо­дим еще и для то­го, что­бы МИД мог осу­щест­в­лять ко­ор­ди­ни­ру­ю­щую роль для всех ми­ни­с­терств и ве­домств в ча­с­ти внеш­не­по­ли­ти­че­с­кой де­я­тель­но­с­ти.

    Все ру­ко­во­ди­те­ли ор­га­нов ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та, а так­же го­су­дар­ствен­ный со­вет­ник по во­про­сам обо­ро­ны, без­опас­но­с­ти и пра­во­по­ряд­ка, го­су­дар­ствен­ный ми­нистр ино­с­т­ран­ных дел, то­ра­га Жо­гор­ку Ке­не­ша и пре­мьер-ми­нистр яв­ля­ют­ся по­сто­ян­ны­ми чле­на­ми Пре­зи­дент­ско­го со­ве­ща­ния.

    Этот ко­ор­ди­на­ци­он­ный со­ве­ща­тель­ный ор­ган пред­на­зна­чен для ус­та­нов­ле­ния ба­лан­са раз­лич­ных об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов и воз­мож­но­с­тей вла­с­ти при рас­смо­т­ре­нии и оцен­ке пред­ла­га­е­мых ва­ри­ан­тов ре­ше­ний и ко­ор­ди­на­ции их осу­щест­в­ле­ния.

    Все стра­те­ги­че­с­кие ре­ше­ния пре­зи­ден­та по во­про­сам внеш­ней и вну­т­рен­ней по­ли­ти­ки бу­дут при­ни­мать­ся с уче­том мне­ния Пре­зи­дент­ско­го со­ве­ща­ния. В за­ви­си­мо­с­ти от рас­сма­т­ри­ва­е­мо­го во­про­са на Пре­зи­дент­ское со­ве­ща­ние мо­гут при­гла­шать­ся пред­ста­ви­те­ли раз­ных групп ин­те­ре­сов. Кро­ме то­го, Пре­зи­дент­ское со­ве­ща­ние мо­жет про­хо­дить в фор­ма­те Со­ве­та обо­ро­ны, без­опас­но­с­ти и пра­во­по­ряд­ка.

    По­это­му Со­вет без­опас­но­с­ти как от­дель­ный кон­сти­ту­ци­он­ный ор­ган уп­разд­ня­ет­ся, а его функ­ции ча­с­тич­но воз­ла­га­ют­ся на гос­со­вет­ни­ка по во­про­сам обо­ро­ны, без­опас­но­с­ти и пра­во­по­ряд­ка и его служ­бу.

    Ува­жа­е­мые уча­ст­ни­ки со­ве­ща­ния!

    В ком­плекс ре­форм пер­во­го эта­па вхо­дит так­же ре­фор­ми­ро­ва­ние пра­ви­тель­ст­ва. В пра­ви­тель­ст­ве долж­ны быть за­пу­ще­ны про­цес­сы по­сте­пен­но­го ос­во­бож­де­ния от функ­ций, ко­то­рые с боль­шей эф­фек­тив­но­с­тью мо­гут быть ре­а­ли­зо­ва­ны дру­ги­ми об­ще­ствен­ны­ми струк­ту­ра­ми. В пер­вую оче­редь - биз­не­сом.

    Се­год­ня пра­ви­тель­ст­во вы­пол­ня­ет ог­ром­ный объ­ем хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­с­ти, вос­про­из­во­дя за­ло­жен­ные еще пла­но­во-ди­рек­тив­ной си­с­те­мой функ­ции - за­ни­ма­ет­ся сель­ским хо­зяй­ством, ре­а­ли­зу­ет про­из­вод­ствен­ные про­ек­ты, осу­щест­в­ля­ет стро­и­тель­ст­во и так да­лее.

    Меж­ду тем ос­нов­ным в де­я­тель­но­с­ти со­вре­мен­но­го пра­ви­тель­ст­ва долж­но быть со­зда­ние ус­ло­вий для биз­не­са, куль­тур­но­го и об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия, ина­че го­во­ря, со­зда­ние бла­го­при­ят­ных ус­ло­вий для рас­кры­тия по­тен­ци­а­ла стра­ны.

    Ко­неч­но, пра­ви­тель­ст­во, де­я­тель­ность ко­то­ро­го по­стро­е­на не по от­рас­ле­во­му, а по функ­ци­о­наль­но­му прин­ци­пу - это за­да­ча сле­ду­ю­ще­го эта­па ре­форм. Но уже се­год­ня мы обя­за­ны сде­лать ре­аль­ные ша­ги в этом на­прав­ле­нии.

    Точ­кой от­сче­та мож­но счи­тать но­вую струк­ту­ру ап­па­ра­та пра­ви­тель­ст­ва, прин­ци­пи­аль­но от­ли­ча­ю­щу­ю­ся от су­ще­с­т­ву­ю­щей. В но­вый ап­па­рат gра­ви­тель­ст­ва вой­дут струк­ту­ры мо­ни­то­рин­га, ана­ли­за и кон­т­ро­ля де­я­тель­но­с­ти пра­ви­тель­ст­ва, уп­рав­ле­ния, ку­ри­ро­ва­ние про­цес­са ре­а­ли­за­ции ре­гу­ля­тив­ной, тер­ри­то­ри­аль­ной, внеш­ней, от­рас­ле­вых и дру­гих по­ли­тик, раз­ра­бот­ка из­ме­не­ний в струк­ту­ре и со­дер­жа­нии ра­бо­ты пра­ви­тель­ст­ва.

    Ины­ми сло­ва­ми, ап­па­рат пра­ви­тель­ст­ва по сво­е­му функ­ци­о­наль­но­му на­пол­не­нию пре­вра­ща­ет­ся фак­ти­че­с­ки в ми­ни­с­тер­ство ко­ор­ди­на­ции. По­это­му ло­гич­но, ес­ли ру­ко­во­ди­тель ап­па­ра­та пра­ви­тель­ст­ва по­лу­чит ста­тус ви­це-пре­мье­ра и по ана­ло­гии с дру­ги­ми ми­ни­с­тер­ства­ми бу­дет са­мо­с­то­я­тель­но на­зна­чать ру­ко­во­ди­те­лей под­чи­нен­ных ему по­драз­де­ле­ний.

    Что ка­са­ет­ся об­слу­жи­ва­ния не­по­сред­ствен­но де­я­тель­но­с­ти пре­мьер-ми­ни­с­т­ра, то эти функ­ции бу­дет вы­пол­нять офис, или кан­це­ля­рия гла­вы пра­ви­тель­ст­ва.

    По но­вой струк­ту­ре пра­ви­тель­ст­во, не счи­тая ап­па­ра­та, бу­дет со­сто­ять из сле­ду­ю­щих ми­ни­с­терств:

    Ми­ни­с­тер­ство фи­нан­сов;

    Ми­ни­с­тер­ство юс­ти­ции;

    Ми­ни­с­тер­ство обо­ро­ны;

    Ми­ни­с­тер­ство вну­т­рен­них дел;

    Ми­ни­с­тер­ство чрез­вы­чай­ных си­ту­а­ций;

    Ми­ни­с­тер­ство энер­ге­ти­ки;

    Ми­ни­с­тер­ство эко­но­ми­че­с­ко­го ре­гу­ли­ро­ва­ния;

    Ми­ни­с­тер­ство сель­ско­го хо­зяй­ства;

    Ми­ни­с­тер­ство при­род­ных ре­сур­сов;

    Ми­ни­с­тер­ство транс­пор­та и ком­му­ни­ка­ций;

    Ми­ни­с­тер­ство го­су­дар­ствен­но­го иму­ще­с­т­ва;

    Ми­ни­с­тер­ство здра­во­о­х­ра­не­ния;

    Ми­ни­с­тер­ство об­ра­зо­ва­ния и на­уки;

    Ми­ни­с­тер­ство тру­да, за­ня­то­с­ти и ми­г­ра­ции.

    При пра­ви­тель­ст­ве бу­дет семь агентств:

    Агент­ство ан­ти­мо­но­по­льно­го ре­гу­ли­ро­ва­ния;

    Агент­ство ох­ра­ны ок­ру­жа­ю­щей сре­ды и лес­но­го хо­зяй­ства;

    Агент­ство со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния;

    Агент­ство свя­зи;

    Агент­ство физ­куль­ту­ры и спор­та;

    Агент­ство ар­хи­тек­ту­ры и стро­и­тель­ст­ва;

    Агент­ство куль­ту­ры.

    Кро­ме то­го, при пра­ви­тель­ст­ве бу­дет шесть служб:

    Служ­ба ис­пол­не­ния на­ка­за­ний;

    Служ­ба фи­нан­со­вой раз­вед­ки;

    По­гра­нич­ная служ­ба;

    На­ло­го­вая служ­ба;

    Та­мо­жен­ная служ­ба;

    Служ­ба над­зо­ра и ре­гу­ли­ро­ва­ния фи­нан­со­во­го рын­ка.

    И два фон­да: Фонд го­су­дар­ствен­ных ма­те­ри­аль­ных ре­зер­вов и Фонд обя­за­тель­но­го ме­ди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния.

    Все го­су­дар­ствен­ные ко­ми­те­ты уп­разд­ня­ют­ся.

    Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет на­ци­о­наль­ной без­опас­но­с­ти пре­об­ра­зу­ет­ся в Го­су­дар­ствен­ную служ­бу на­ци­о­наль­ной без­опас­но­с­ти и вы­во­дит­ся из струк­ту­ры пра­ви­тель­ст­ва.

    Си­ту­а­ция в ми­ре и в на­шем ре­ги­о­не по­сто­ян­но ме­ня­ет­ся.

    Уг­ро­зы на­ци­о­наль­ной без­опас­но­с­ти воз­рас­та­ют. Оче­вид­но, что мы не все­г­да в со­сто­я­нии аде­к­ват­но и сво­е­в­ре­мен­но ре­а­ги­ро­вать на вы­зо­вы. Из­ме­нить по­ло­же­ние мож­но и нуж­но пу­тем ре­фор­ми­ро­ва­ния си­с­те­мы го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­с­ти. Стра­на нуж­да­ет­ся в со­вре­мен­ной, ком­пакт­ной, эф­фек­тив­ной спец­служ­бе с со­ци­аль­но не­об­хо­ди­мы­ми функ­ци­я­ми, а не в пра­во­ох­ра­ни­тель­ном ор­га­не с функ­ци­я­ми спец­служб.

    Фор­мы и ме­то­ды ра­бо­ты спец­служ­бы долж­ны быть из­ме­не­ны, а ее функ­ции - уточ­не­ны.

    Так­же из струк­ту­ры пра­ви­тель­ст­ва вы­во­дит­ся Служ­ба фи­нан­со­вой по­ли­ции, ко­то­рая те­перь бу­дет име­но­вать­ся Го­су­дар­ствен­ной служ­бой фи­нан­со­вой по­ли­ции.

    Из-под пра­ви­тель­ст­ва вы­во­дит­ся и Па­тент­ная служ­ба, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет­ся в Го­су­дар­ствен­ную служ­бу ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­с­ти.

    Те­перь о не­ко­то­рых ак­цен­тах ре­фор­ми­ро­ва­ния пра­ви­тель­ст­ва.

    Под Ми­ни­с­тер­ство фи­нан­сов уй­дет Агент­ство по за­щи­те де­по­зи­тов. Кро­ме то­го, для ре­а­ли­за­ции функ­ций уп­разд­нен­но­го Агент­ства по за­куп­кам и ма­те­ри­аль­ным ре­зер­вам в ап­па­ра­те Ми­ни­с­тер­ства фи­нан­сов бу­дет со­здан от­дел ме­то­до­ло­гии го­су­дар­ствен­ных за­ку­пок.

    Под Ми­ни­с­тер­ство эко­но­ми­че­с­ко­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, ко­то­рое бу­дет осу­щест­в­лять ко­ор­ди­на­цию ли­цен­зи­он­ной де­я­тель­но­с­ти, та­риф­ные рас­че­ты, ре­а­ли­за­цию фи­с­каль­ной по­ли­ти­ки, пе­рей­дет На­ци­о­наль­ный ин­сти­тут стан­дар­тов и ме­т­ро­ло­гии как ин­стру­мент тех­ни­че­с­ко­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

    Из Ми­ни­с­тер­ства сель­ско­го хо­зяй­ства, со­здан­но­го на ба­зе су­ще­с­т­ву­ю­ще­го Ми­ни­с­тер­ства сель­ско­го, вод­но­го хо­зяй­ства и пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­с­ти, во­про­сы вод­но­го хо­зяй­ства пе­ре­да­ют­ся в Агент­ство вод­ных ре­сур­сов при но­вом Ми­ни­с­тер­стве при­род­ных ре­сур­сов, а хо­зяй­ствен­ные функ­ции вы­де­ля­ют­ся и пе­ре­да­ют­ся во вновь об­ра­зу­е­мое Го­су­дар­ствен­ное пред­при­ятие "Ир­ри­га­ция".

    ГП "Ир­ри­га­ция" бу­дет за­ни­мать­ся во­про­са­ми стро­и­тель­ст­ва и экс­плу­а­та­ции объ­ек­тов вну­т­ри­хо­зяй­ствен­но­го и меж­хо­зяй­ствен­но­го на­зна­че­ния. Во­про­сы пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­с­ти пе­рей­дут в Ми­ни­с­тер­ство эко­но­ми­че­с­ко­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. Из сфе­ры Мин­сель­хо­за ис­клю­ча­ют­ся функции ал­ко­голь­ной ин­спек­ции, а Го­су­дар­ствен­ное агент­ство по про­из­вод­ству, хра­не­нию и ре­а­ли­за­ции спир­та и ал­ко­голь­ной про­дук­ции в свя­зи с от­ме­ной го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии на про­из­вод­ство спир­та ли­к­ви­ди­ру­ет­ся.

    Так­же из это­го ми­ни­с­тер­ства уй­дут струк­ту­ры и функ­ции по го­су­дар­ствен­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию в об­ла­с­ти над­зо­ра за ис­поль­зо­ва­ни­ем и экс­плу­а­та­ци­ей сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ма­шин, тех­ни­ки и обо­ру­до­ва­ния, го­су­дар­ствен­но­го тех­ни­че­с­ко­го над­зо­ра. Эти функ­ции пе­ре­да­ют­ся в со­от­вет­ству­ю­щие ор­га­ны Ми­ни­с­тер­ства вну­т­рен­них дел.

    Что ка­са­ет­ся во­про­сов, на­хо­дя­щих­ся в ком­пе­тен­ции на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ин­сти­ту­тов ир­ри­га­ции, зем­ле­де­лия, жи­вот­но­вод­ства и паст­бищ, ве­те­ри­на­рии, то они пе­ре­да­ют­ся в Аг­рар­ный уни­вер­си­тет.

    Та­ким об­ра­зом, мы со­зда­ем мощ­ную на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­скую ба­зу в Аг­рар­ном уни­вер­си­те­те име­ни Скря­би­на. Это со­от­вет­ству­ет как кон­цеп­ции ре­фор­ми­ро­ва­ния об­ра­зо­ва­ния, так и кон­цеп­ции ре­фор­ми­ро­ва­ния си­с­те­мы уп­рав­ле­ния. Мы воз­рож­да­ем и уси­ли­ва­ем на­уч­ный по­тен­ци­ал и ис­сле­до­ва­тель­скую ба­зу уни­вер­си­те­та. А кон­цен­т­ра­ция в од­ном ор­га­не всех ис­сле­до­ва­ний в об­ла­с­ти сель­ско­го хо­зяй­ства по­зво­лит оп­ти­ми­зи­ро­вать не толь­ко че­ло­ве­че­с­кие ре­сур­сы, но и бюд­жет­ные рас­хо­ды.

    Из Ми­ни­с­тер­ства транс­пор­та и ком­му­ни­ка­ций во­про­сы "элек­трон­но­го пра­ви­тель­ст­ва" пе­рей­дут в ап­па­рат пра­ви­тель­ст­ва. При этом ми­ни­с­тер­стве бу­дет об­ра­зо­ва­но Агент­ство граж­дан­ской авиа­ции и Го­су­дар­ствен­ное пред­при­ятие "Кыр­гы­за­в­то­жол­до­ру". В это пред­при­ятие вой­дут все ПЛУАД, ДЭП и дру­гие струк­тур­ные по­драз­де­ле­ния, за­ни­ма­ю­щи­е­ся во­про­са­ми экс­плу­а­та­ции ав­то­мо­биль­ных до­рог. Функ­ции в сфе­ре про­мыш­лен­но­с­ти из Ми­ни­с­тер­ства энер­ге­ти­ки пе­рей­дут в Ми­ни­с­тер­ство эко­но­ми­че­с­ко­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

    В Ми­ни­с­тер­ство энер­ге­ти­ки пе­ре­да­ет­ся ди­рек­ция про­ек­та по раз­ви­тию ма­лой и сред­ней энер­ге­ти­ки Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки.

    Под Ми­ни­с­тер­ство тру­да, за­ня­то­с­ти и ми­г­ра­ции уй­дет Агент­ство по про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­с­ко­му об­ра­зо­ва­нию. Кро­ме то­го, это­му ми­ни­с­тер­ству пе­ре­да­ют­ся во­про­сы мо­ло­де­жи, де­тей и ген­дер­ной по­ли­ти­ки. Учи­ты­вая важ­ность ре­а­ли­за­ции и ко­ор­ди­на­ции в сфе­ре мо­ло­деж­ной по­ли­ти­ки, се­мьи, дет­ства и ра­вен­ства по­лов, счи­таю не­об­хо­ди­мым под­нять эти во­про­сы на уро­вень ми­ни­с­тер­ства.

    В Ми­ни­с­тер­ство вну­т­рен­них дел пе­ре­хо­дят функ­ции Агент­ства по кон­т­ро­лю нар­ко­ти­ков и функ­ции след­ствия пра­во­на­ру­ше­ний в об­ла­с­ти нар­ко­обо­ро­та. Эти функ­ции бу­дут изъ­яты у дру­гих ве­домств. А на МВД бу­дет воз­ло­же­на ме­жо­т­рас­ле­вая ко­ор­ди­на­ция это­го на­прав­ле­ния.

    Го­су­дар­ствен­ное агент­ство по ан­ти­мо­но­по­льной по­ли­ти­ке и раз­ви­тию кон­ку­рен­ции пре­об­ра­зу­ет­ся в Го­су­дар­ствен­ное агент­ство ан­ти­мо­но­по­льно­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, ко­то­рое ста­нет еди­ным го­су­дар­ствен­ным ор­га­ном по ре­а­ли­за­ции ан­ти­мо­но­по­льной по­ли­ти­ки.

    Ми­ни­с­тер­ство куль­ту­ры и ин­фор­ма­ции бу­дет пре­об­ра­зо­ва­но в Агент­ство куль­ту­ры при пра­ви­тель­ст­ве.

    Как от­дель­ное по­драз­де­ле­ние при агент­стве бу­дет дей­ство­вать де­пар­та­мент по раз­ви­тию го­су­дар­ствен­но­го язы­ка.

    На ба­зе Ми­ни­с­тер­ства тру­да и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия со­зда­ет­ся Агент­ство со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния, а функ­ции в сфе­ре тру­да пе­ре­хо­дят в Ми­ни­с­тер­ство тру­да, за­ня­то­с­ти и ми­г­ра­ции.

    Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет по на­ло­гам и сбо­рам пре­об­ра­зу­ет­ся в На­ло­го­вую служ­бу при пра­ви­тель­ст­ве. Из ее ве­де­ния бу­дут ис­клю­че­ны функ­ции по раз­ра­бот­ке фи­с­каль­ной по­ли­ти­ки, но при этом из Со­ци­аль­но­го фон­да ей пе­ре­да­ют­ся функ­ции по со­ци­аль­ным сбо­рам.

    Се­год­ня к од­но­му и то­му же пред­при­ни­ма­те­лю за на­ло­го­вы­ми от­чис­ле­ни­я­ми при­хо­дят и на­ло­го­ви­ки, и пред­ста­ви­те­ли Соц­фон­да. При этом, имея од­ну и ту же ба­зу, со­би­ра­е­мость у Со­ци­аль­но­го фон­да ни­же, чем у на­ло­го­ви­ков. Это и есть дуб­ли­ро­ва­ние. А ведь в этой сфе­ре за­ня­ты ты­ся­чи че­ло­век.

    Го­су­дар­ствен­ный та­мо­жен­ный ко­ми­тет Кыр­гыз­ской Ре­с­пуб­ли­ки пре­об­ра­зу­ет­ся в Та­мо­жен­ную служ­бу при пра­ви­тель­ст­ве. Из нее так­же ис­клю­ча­ет­ся функ­ция раз­ра­бот­ки фи­с­каль­ной по­ли­ти­ки.

    При этом ре­фор­ма в сфе­ре ад­ми­ни­с­т­ри­ро­ва­ния на­ло­гов долж­на скон­цен­т­ри­ро­вать уси­лия на ав­то­ма­ти­за­ции ад­ми­ни­с­т­ри­ро­ва­ния на­ло­го­вых, та­мо­жен­ных и со­ци­аль­ных на­ло­гов и сбо­ров.

    Агент­ство по фи­зи­че­с­кой куль­ту­ре и спор­ту, де­лам мо­ло­де­жи и за­щи­те де­тей пре­об­ра­зу­ет­ся в Агент­ство фи­зи­че­с­кой куль­ту­ры и спор­та при пра­ви­тель­ст­ве.

    Го­су­дар­ствен­ное агент­ство по де­лам ре­ли­гий вы­во­дит­ся из струк­ту­ры пра­ви­тель­ст­ва и пре­об­ра­зу­ет­ся в Го­су­дар­ствен­ную ко­мис­сию по де­лам ре­ли­гий.

    От­дель­но хо­чу ос­та­но­вить­ся на Ми­ни­с­тер­стве здра­во­о­х­ра­не­ния.

    Оче­вид­но, что нам не­об­хо­ди­мы се­рь­ез­ные ре­фор­мы в этой сфе­ре. На днях мной бу­дет под­пи­са­но рас­по­ря­же­ние о со­зда­нии ра­бо­чей груп­пы по На­ци­о­наль­но­му про­ек­ту "Здо­ро­вье на­ции", ко­то­рая в те­че­ние ме­ся­ца под­го­то­вит пред­ло­же­ния об ор­га­ни­за­ци­он­ной струк­ту­ре про­ек­та и кон­цеп­ции ре­фор­ми­ро­ва­ния си­с­те­мы здра­во­о­х­ра­не­ния.

    Се­год­ня в этой ча­с­ти мы по­шли лишь на то, что вы­ве­ли из-под Мин­здра­ва Фонд обя­за­тель­но­го ме­ди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния.

    Ведь на­ли­цо кон­фликт ин­те­ре­сов тех, кто оп­ла­чи­ва­ет от име­ни на­се­ле­ния ме­ди­цин­ские ус­лу­ги, и тех, кто их ока­зы­ва­ет. Лю­ди спра­вед­ли­во тре­бу­ют бо­лее ка­че­с­т­вен­ных ус­луг за свои день­ги.

    Ува­жа­е­мые уча­ст­ни­ки со­ве­ща­ния!

    Как я уже под­чер­ки­вал, осо­бую зна­чи­мость в про­цес­се про­ве­де­ния ре­форм при­об­ре­та­ет Агент­ство по де­лам го­су­дар­ствен­ной служ­бы. Имен­но оно долж­но от­ве­чать за под­го­тов­ку, пе­ре­под­го­тов­ку и под­бор чи­нов­ни­ков, вы­пол­нять функ­ции еди­но­го ка­д­ро­во­го цен­т­ра, со­вме­ст­но с ор­га­на­ми ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та и пра­ви­тель­ст­вом раз­ра­ба­ты­вать и вне­дрять но­вые стан­дар­ты и фор­ма­ты их ра­бо­ты.

    Ина­че го­во­ря, не­об­хо­ди­мо со­здать еди­ную це­ло­ст­ную си­с­те­му го­су­дар­ствен­ной служ­бы, спо­соб­ную обес­пе­чить эф­фек­тив­ность го­су­дар­ствен­ной вла­с­ти и уп­рав­ле­ния. Для ре­ше­ния этих за­дач Агент­ство по де­лам го­су­дар­ствен­ной служ­бы пре­об­ра­зу­ет­ся в Го­су­дар­ствен­ную ка­д­ро­вую служ­бу со ста­ту­сом цен­т­раль­но­го ор­га­на вла­с­ти.

    Го­су­дар­ствен­ный ка­д­ро­вый ре­зерв ста­нет еди­ным и бу­дет фор­ми­ро­вать­ся из чис­ла не толь­ко го­су­дар­ствен­ных слу­жа­щих, но и пред­ста­ви­те­лей биз­не­са, граж­дан­ско­го об­ще­ства, ака­де­ми­че­с­ких кру­гов. В го­су­дар­ствен­ный ка­д­ро­вый ре­зерв вой­дут так­же во­ен­но­слу­жа­щие и со­труд­ни­ки пра­во­ох­ра­ни­тель­ных ор­га­нов.

    Од­ним из ос­нов­ных прин­ци­пов го­су­дар­ствен­ной служ­бы яв­ля­ет­ся ее про­фес­си­о­на­лизм. Го­су­дар­ствен­ные слу­жа­щие долж­ны по­сто­ян­но по­вы­шать свою ква­ли­фи­ка­цию, ос­ва­и­вать но­вые тех­но­ло­гии. Го­су­дар­ствен­ная ка­д­ро­вая служ­ба при­зва­на чет­ко фор­му­ли­ро­вать за­про­сы на обу­ча­ю­щие про­грам­мы и про­грам­мы пе­ре­под­го­тов­ки ка­д­ров.

    Ко­ор­ди­на­ция всех про­цес­сов обу­че­ния про­фес­си­о­наль­ных гос­слу­жа­щих, в том чис­ле и за ру­бе­жом, бу­дет осу­щест­в­лять­ся толь­ко Го­су­дар­ствен­ной ка­д­ро­вой служ­бой. Со­зда­ние эф­фек­тив­ной го­су­дар­ствен­ной служ­бы не­воз­мож­но без ре­фор­ми­ро­ва­ния си­с­те­мы оп­ла­ты тру­да гос­слу­жа­щих. Имен­но до­стой­ная за­ра­бот­ная пла­та, а не си­с­те­ма клас­сных чи­нов долж­на быть од­ним из глав­ных мо­ти­ва­ци­он­ных сти­му­лов.

    От си­с­те­мы клас­сных чи­нов не­об­хо­ди­мо от­ка­зать­ся. Она се­бя не оп­рав­да­ла и, ма­ло то­го, пре­вра­ти­лась в один из эле­мен­тов кор­руп­ции. А ведь имен­но кор­руп­ция яв­ля­ет­ся са­мым се­рь­ез­ным пре­пят­стви­ем на пу­ти эко­но­ми­че­с­ко­го ро­с­та и раз­ви­тия, спо­соб­ным по­ста­вить под уг­ро­зу лю­бые пре­об­ра­зо­ва­ния. В этой свя­зи, ду­маю, бу­дет ло­гич­ным, ес­ли Агент­ство по пред­уп­реж­де­нию кор­руп­ции бу­дет при Го­су­дар­ствен­ной ка­д­ро­вой служ­бе. Борь­ба и пред­уп­реж­де­ние кор­руп­ции долж­ны ле­жать в ос­но­ве го­су­дар­ствен­ной ка­д­ро­вой по­ли­ти­ки.

    Кро­ме то­го, не­об­хо­ди­мо чет­ко раз­гра­ни­чить по­ли­ти­че­с­кие и го­су­дар­ствен­ные долж­но­с­ти.

    Ус­т­ра­не­ние дуб­ли­ро­ва­ния и кон­цен­т­ра­ция функ­ций - один из прин­ци­пов ре­фор­ми­ро­ва­ния си­с­те­мы уп­рав­ле­ния. На его ос­но­ве со­зда­ет­ся еди­ная Го­су­дар­ствен­ная ре­ги­с­т­ра­ци­он­ная служ­ба.

    Из всех ми­ни­с­терств и ве­домств бу­дут вы­ве­де­ны функ­ции ре­ги­с­т­ра­ции. Что я имею в ви­ду? На­при­мер, из МВД уй­дут функ­ции ре­ги­с­т­ра­ции ав­то­транс­порт­ных средств и па­с­порт­ные сто­лы, из Ми­ни­с­тер­ства сель­ско­го хо­зяй­ства - функ­ции ре­ги­с­т­ра­ции сель­ско­хо­зяй­ствен­ной тех­ни­ки, из Ми­ни­с­тер­ства юс­ти­ции - функ­ции ре­ги­с­т­ра­ции ак­тов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния. Все пе­ре­чис­лен­ные функ­ции, а так­же ос­нов­ная часть функ­ций Го­су­дар­ствен­но­го агент­ства по ре­ги­с­т­ра­ции прав на не­дви­жи­мое иму­ще­с­т­во и пол­но­стью функ­ции Го­су­дар­ствен­но­го агент­ства ин­фор­ма­ци­он­ных ре­сур­сов и тех­но­ло­гий пе­рей­дут в Го­су­дар­ствен­ную ре­ги­с­т­ра­ци­он­ную служ­бу.

    Эта служ­ба ста­нет еди­ным ин­фор­ма­ци­он­ным бан­ком стра­ны. На ос­но­ве это­го же прин­ци­па - ус­т­ра­не­ния дуб­ли­ро­ва­ния - функ­ции след­ствия по всем эко­но­ми­че­с­ким пре­ступ­ле­ни­ям из всех ве­домств пе­ре­да­ют­ся в Го­су­дар­ствен­ную служ­бу фи­нан­со­вой по­ли­ции.

    Без­ус­лов­но, пер­вый этап ре­форм кос­нет­ся и ме­ст­ных ор­га­нов вла­с­ти, роль и зна­че­ние ко­то­рых не­об­хо­ди­мо по­вы­сить. Од­ним из ша­гов в этом на­прав­ле­нии яв­ля­ет­ся пе­ре­да­ча пол­но­мо­чий пре­мьер-ми­ни­с­т­ра по на­зна­че­нию за­ме­с­ти­те­лей аки­мов рай­о­нов гу­бер­на­то­рам об­ла­с­тей, а на­зна­че­ний за­ме­с­ти­те­лей гу­бер­на­то­ров - в ин­сти­тут пре­зи­ден­та.

    Не­об­хо­ди­мо уси­ле­ние фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­с­ких ос­нов функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­нов ме­ст­ной вла­с­ти. Это воз­мож­но и пу­тем пе­ре­да­чи им ча­с­ти со­би­ра­е­мых с тер­ри­то­рий на­ло­гов. Но это во­прос уже сле­ду­ю­ще­го эта­па ре­форм.

    Ува­жа­е­мые уча­ст­ни­ки со­ве­ща­ния!

    Да­же пред­ва­ри­тель­ные рас­че­ты по­ка­зы­ва­ют, что пер­вый этап ре­фор­мы уп­рав­ле­ния даст зна­чи­тель­ную эко­но­мию бюд­жет­ных средств, бо­лее чем пол­мил­ли­ар­да со­мов. Но нель­зя не учи­ты­вать и дру­гую сто­ро­ну это­го про­цес­са. Та­ко­го мас­штаб­но­го со­кра­ще­ния ар­мии чи­нов­ни­ков в стра­не еще не бы­ло. Пер­вой за­да­чей но­во­го пра­ви­тель­ст­ва долж­на стать раз­ра­бот­ка про­грам­мы со­ци­аль­ной под­держ­ки и за­щи­ты вы­сво­бож­ден­ных гос­слу­жа­щих.

    Долж­ны быть раз­ра­бо­та­ны и ре­а­ли­зо­ва­ны про­грам­мы пе­ре­обу­че­ния, ми­к­ро­кре­ди­то­ва­ния для тех быв­ших чи­нов­ни­ков, ко­то­рые за­хо­тят от­крыть свое де­ло в сфе­ре ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са.

    Я пред­на­ме­рен­но не на­зы­ваю да­же при­мер­ное ко­ли­че­с­т­во чи­нов­ни­ков, ко­то­рые по­па­дут под со­кра­ще­ние.

    Ре­фор­ма и как след­ствие оп­ти­ми­за­ция ин­сти­ту­та по­мощ­ни­ков и кон­суль­тан­тов, а так­же ап­па­ра­та пред­сто­ит и Жо­гор­ку Ке­не­шу. Поль­зу­ясь слу­ча­ем, хо­чу по­бла­го­да­рить де­пу­та­тов за под­держ­ку ини­ци­а­ти­вы по ре­фор­ми­ро­ва­нию, но дол­жен под­черк­нуть, что за­вер­шить на­ча­тую ра­бо­ту в этом на­прав­ле­нии не­об­хо­ди­мо в са­мое бли­жай­шее вре­мя.

    Под­жи­ма­ют сро­ки и с вы­стра­и­ва­ни­ем еди­ной про­зрач­ной си­с­те­мы ма­те­ри­аль­но- тех­ни­че­с­ко­го обес­пе­че­ния го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов.

    Но все-та­ки не ко­ли­че­с­т­вен­ное со­кра­ще­ние чи­нов­ни­ков и струк­тур яв­ля­ют­ся ос­нов­ной за­да­чей пер­во­го эта­па ре­фор­мы уп­рав­ле­ния. Это лишь след­ствие.

    Не­об­хо­ди­мо ре­фор­ми­ро­вать струк­ту­ру уп­рав­де­ла­ми пре­зи­ден­та, Жо­гор­ку Ке­не­ша, шта­ты ко­то­рых слиш­ком раз­ду­ты.

    Каж­дый граж­да­нин не­за­ви­си­мо от на­ци­о­наль­но­с­ти и ве­ро­и­с­по­ве­да­ния, воз­рас­та и со­ци­аль­ной при­над­леж­но­с­ти дол­жен иметь воз­мож­ность уча­с­т­во­вать в про­цес­се уп­рав­ле­ния стра­ной. Для это­го не­об­хо­ди­мо про­це­дур­но за­кре­пить уча­с­тие пред­ста­ви­те­лей граж­дан­ско­го об­ще­ства, биз­не­са в про­цес­се при­ня­тия ре­ше­ний.

    Ес­ли в ре­зуль­та­те ре­фор­мы уп­рав­ле­ния бу­дут обес­пе­че­ны ре­аль­ное пред­ста­ви­тель­ст­во и ба­ланс всех групп ин­те­ре­сов при при­ня­тии уп­рав­лен­че­с­ких стра­те­ги­че­с­ких ре­ше­ний, мож­но счи­тать, что пер­вый этап ре­форм удал­ся.

    И в за­клю­че­ние хо­чу от­ме­тить, что все схе­мы струк­тур как ин­сти­ту­та пре­зи­ден­та, так и пра­ви­тель­ст­ва уже име­ют юри­ди­че­с­кое оформ­ле­ние. В бли­жай­шие дни мною бу­дут под­пи­са­ны со­от­вет­ству­ю­щие ука­зы и рас­по­ря­же­ния. Сде­ла­ны ка­д­ро­вые на­зна­че­ния.

    Ува­жа­е­мые уча­ст­ни­ки со­ве­ща­ния!

    Пер­вый этап ре­фор­мы уп­рав­ле­ния пред­по­ла­га­ет вне­се­ние со­от­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний в Кон­сти­ту­цию и ряд за­ко­нов. Не­об­хо­ди­мо про­ра­бо­тать и со­здать де­сят­ки рег­ла­мен­тов.

    Про­шу всех, и де­пу­та­тов, и пра­ви­тель­ст­во, мак­си­маль­но ус­ко­рить этот про­цесс, ведь нам пред­сто­ит еще се­рь­ез­ная кор­рек­ти­ров­ка бюд­же­та.

    И по­след­нее. Как я уже го­во­рил, еще од­ним со­ве­ща­тель­ным ор­га­ном, при­зван­ным обес­пе­чить ба­ланс ин­те­ре­сов и воз­мож­но­с­тей при при­ня­тии ре­ше­ний, ста­нет Ку­рул­тай Со­гла­сия - Ын­ты­мак Ку­рул­тайы. По­ло­же­ние о ку­рул­тае на­хо­дит­ся на фи­наль­ной ста­дии до­ра­бот­ки и в са­мое бли­жай­шее вре­мя бу­дет пред­став­ле­но об­ще­ствен­но­с­ти.

    Итак, ре­фор­мы уп­рав­ле­ния вы­шли на старт.

    Я по­ни­маю, что та­кие зна­чи­мые из­ме­не­ния тре­бу­ют по­ни­ма­ния их су­ти все­ми уча­ст­ни­ка­ми про­цес­са ре­форм. По­это­му об­ще­ствен­ные об­суж­де­ния и кон­суль­та­ции долж­ны стать ча­с­тью эта­па ре­а­ли­за­ции ре­форм. Мы бо­ро­лись на вы­бо­рах за ста­биль­ность и яс­ные пер­спек­ти­вы, и дан­ный этап ре­форм - важ­ный шаг в этом на­прав­ле­нии.

    Де­ло те­перь за тем, что­бы не до­пу­с­тить про­бук­сов­ки, ус­т­ра­нить с их пу­ти бю­ро­кра­ти­че­с­кие пре­гра­ды. Нуж­но дей­ство­вать ре­ши­тель­но, твер­до и от­вет­ствен­но. Это­го тре­бу­ют на­ци­о­наль­ные ин­те­ре­сы стра­ны. Это­го ждет от нас на­род.

    Пресс-служба президента КР.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/29783/


Распечатать: Выступление президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева на Республиканском совещании по вопросам реформы государственного управления РаспечататьОставить комментарий: Выступление президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева на Республиканском совещании по вопросам реформы государственного управления Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Выступление президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева на Республиканском совещании по вопросам реформы государственного управления Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8964

EUR 80.9533

RUB   1.0400

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007