Распечатать: “Копейка” честь бережет РаспечататьОставить комментарий: “Копейка” честь бережет Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Копейка” честь бережет Посмотреть комментарии

20 октября 2009

СПОРТ

“Копейка” честь бережет

    В минувшее воскресенье прошел первый в республике турнир по автослалому, или фигурному вождению, Vincode–2009.

    В начале третьего послышался визг моторов, и на автодром “Старт” в сопровождении сотрудников ГАИ заехали шестнадцать автомобилей, оклеенных эмблемами организаторов — федераций автомотоспорта Кыргызстана и Казахстана, автомобильного портала Vincode.kg.

    — Цель мероприятия — научить наших водителей вести автомобиль красиво и правильно. Освоив этот вид спорта, они смогут выйти из любых сложных ситуаций на дорогах, — отметил президент Федерации автомотоспорта нашей республики Игорь Егоров.

    — Договоренность о проведении турнира была давно. Но осуществить задуманное не получалось в силу определенных причин, — продолжил вице–президент Федерации автомотоспорта Казахстана Владимир Бородин, он же главный судья соревнований. — В Казахстане автослалом начал развиваться с начала девяностых годов. Мной было придумано несколько элементов, обучение проходило в рамках школы экстремального вождения “Субару”. Однако не все могли посещать занятия. Тогда было решено проводить состязания и таким образом обучать искусству маневрирования. У нас есть первый мастер спорта по фигурному вождению Борис Мочкалян из Караганды.

    Все гоночное поле было по схеме обставлено специальными конусами. Пилоты соревновались попарно, двигаясь в противоположных направлениях. Состязание начиналось с маневра задним ходом, затем нужно было выполнить “змейку”, то есть обогнуть несколько фишек, развернуться против них, заехать в “гараж”. Приветствовалась не столько скорость, сколько правильность исполнения элементов. Если даже участник финишировал первым, но нарушил правила, победа присуждалась тому, кто совершил меньше ошибок. Ведь на обычных дорогах конус — это живой человек.

    Проверить мастерство мог любой желающий, имеющий в исправном состоянии легковой автомобиль, за исключением внедорожника и мини–вэна. Целый месяц пилоты проходили тренировку на ограниченной дистанции, а накануне состоялся квалификационный заезд на скорость. Из двадцати двух претендентов были отобраны шестнадцать лучших. В состязании приняли участие “Субару” мощностью до 200 лошадиных сил, скоростные “Мазда”, BMW, “Ниссан”, неповоротливый “Матис” и даже “ВАЗ–2101”. Пока участники проходили медосмотр, тянули жребий, мне удалось пообщаться с пилотами. Все они считают, что успех зависит прежде всего от мастерства водителя, а потом уже от возможностей автомобиля. Нужно чувствовать габариты своего “коня”, а значит, легко маневрировать и к тому же сохранять спокойствие духа. Кроме того, ознакомиться с трассой, чтобы знать, как лучше одолеть препятствие.

    — BMW я ни на что не поменяю. Она особенная, сливается с хозяином, — похвалил своего “коня” один из участников.

    — А что вас привело сюда? — обратилась я к владельцу “Жигулей” Сергею Пахомову.

    — Очень люблю спорт. С малых лет за рулем, сейчас мне 21 год, — ответил Сергей. — Три года назад выкупил автомобиль у отца, поставил российский мотор. К соревнованиям тоже готовился — поменял карбюратор и другие составляющие, необходимые для гонок. Однако не успел полностью подготовить машину.

    “Копейка” вызвала симпатии многих болельщиков. Возгласы зрителей особенно слышались, когда ВАЗ–2101” стал обгонять BMW. “Жигули!” — кричали они, искренне желая водителю победы. В ожесточенной дуэли иномарка подняла много пыли, а советская участница гонки — только оглушительный шум. В первых двух заездах обе модели допустили нарушения, была ничья. В третьей попытке первой добрались до старта, не допустив не одной ошибки, “Жигули”. В этом туре автомобилю досталась победа, однако в следующем поединке он уступил “Хонде”.

    В полуфинал вышли Святослав Каравай, владелец “Мерседеса”, Дмитрий Лошкарев, обладатель “Мазды”, Илья Перлин на BMW и Андрей Вакурин на “Субару”. Они получили дипломы. За первое место боролись обладатели “Субару” и “Мерседеса”. Накал страстей достиг апогея, когда финишировала “Субару”. Через мгновение болельщики уже подбрасывали вверх Андрея Вакурина.

    — Как удалось занять первое место? — поинтересовалась я у него.

    — Начал тренировки еще летом. А вообще вожу автомобиль с детства, уже десять лет. Настроиться, правда, тяжело было. Но я сделал усилие над собой. Вообще я спортсмен, мастер спорта по сноуборду. Помог победить и мой железный друг. Два года назад я его перегнал из Японии, — ответил Вакурин.

    Это не последняя дуэль. В ноябре в категории “автослалом” десять пилотов, показавших лучшие результаты в нынешнем турнире, сразятся с коллегами из Казахстана. 

    Анастасия ХОДЫКИНА


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/29716/


Распечатать: “Копейка” честь бережет РаспечататьОставить комментарий: “Копейка” честь бережет Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Копейка” честь бережет Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8333

EUR 78.7929

RUB   1.0270

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007