Распечатать: Некоторые любят погорячее РаспечататьОставить комментарий: Некоторые любят погорячее Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Некоторые любят погорячее Посмотреть комментарии

16 октября 2009

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Некоторые любят погорячее

    “Уважаемая редакция! Решила поплакаться вам в жилетку. Речь о горячей воде. Когда теплосеть установила нам норму расхода — 4800 литров в месяц, — я, чтобы не платить “за себя и за того парня” (в доме живут много непрописанных людей), установила за 2100 сомов счетчик горячей воды. Так поступили многие, чтобы не платить лишнее. Однако мы столкнулись с проблемой: чтобы дождаться по–настоящему горячей воды, нужно слить холодную воду в канализацию. Я живу на четвертом этаже, до меня доходит вода с температурой 40 градусов (а именно такую воду считают “горячей” наши тепловики) только после слива 18 литров в канализацию — проверено по счетчику с термометром в руке.

    Мне объяснили, что это происходит по причине закрытого вентиля на трубе возврата горячей воды в бойлерной дома. То есть вода горячая не циркулирует. Это сделано по распоряжению работников теплосети (госпожа Н. Шамрай, Первомайский район). На вопрос, почему так сделали, отвечают: значит, система такая, когда начнется отопительный сезон, тогда откроем, а сейчас сливайте. Если я минимум три раза в день мою посуду, ежедневно делаю вечерний туалет, то выливаю в канализацию 72 литра воды, а в месяц 2 тысячи литров. А весь дом в месяц сливает более 50 тысяч. Кому это выгодно? Где же экономия?

    С уважением Вера Максимовна Прохорова”.

    Тушите свет, сливайте воду

    Добиться объяснения от работников теплосетей оказалось делом непростым. Пришлось набирать номер за номером, и по каждому женский голос (напуганный тем, что звонят из газеты) отправлял меня дальше по инстанции. Наконец (по шестому кругу) ответил мужчина. Свою фамилию он назвать отказался, сославшись на то, что ему не давали полномочий выступать с интервью, но ситуацию разъяснил.

    — Эти проблемы связаны с особенностями проектировки, заложенной в советские времена при строительстве и проведении системы водоснабжения. Летом схема подачи горячей воды работает по однотрубной системе. Поэтому нет циркуляции. Вода в трубах застаивается и остывает. Чтобы получить горячую воду, нужно слить эту самую остывшую воду. От источника (ТЭЦ) она идет с температурой 70 градусов, а в точке разбора (кран в квартире) намного ниже. Сказываются также потери в магистральных и внутриквартальных сетях. Решить проблему можно несколькими способами, но все они очень дорогостоящие. Можно монтировать индивидуальные котельные. Но механизм этот многозатратный. Более эффективный проект — установить в домах насосы и подогреватели. В некоторых домах они стоят, поэтому там вода всегда горячая. В связи с тем, что население начало устанавливать счетчики, мы поднимали вопрос о решении этого вопроса. Естественно, циркуляция воды и в летний период стоит денег, каких конкретно, сейчас подсчитывается. Понятно, что любой способ решения проблемы скажется на тарифах. Мы пытаемся изыскать оптимальный.

    И мы их ведем к прокурору

    — С вопросами относительно того, что делать, если вода в кране не сразу бежит горячая, а счетчик мотает кубометры, нам звонят граждане практически каждый день. Но, к сожалению, ни один не согласился довести дело до судебного заседания, — говорит член Международной конфедерации обществ по защите прав потребителей СНГ, руководитель Центра “Вигенс” Владимир Плужник. — В Бишкеке существует два предприятия–монополиста, поставляющих тепловую энергию в виде горячей воды в большинство домов и квартир. Согласно действующему законодательству, они не могут отказаться от поставки данного вида энергии, поэтому, не нарушая законодательства, можно смело судиться с ними, не боясь, что отключат воду, тем более что иски по защите прав потребителей государственной пошлиной не облагаются.

    Пошаговая инструкция от нашего центра:

    — обязательно имейте с поставщиком письменный договор (благо, что в их расчетных отделах это можно сделать бесплатно и без проблем), где будут указаны все ваши законные права;

    — в случае указанной ситуации необходимо в письменной произвольной форме обратиться к поставщику с заявлением о том, что вам приходится сливать энное количество воды до получения желаемой температуры. Не стоит ходить к ним, просто вышлите заявление заказным письмом на адрес поставщика (указан в квитанциях) с уведомлением о получении (стоит примерно 14—16 сомов по Бишкеку);

    — на основании вашего заявления (если факт подтвердится) вам произведут перерасчет.

    Согласно п.8.10 правил пользования тепловой энергией, при снижении показателей ее качества, потребитель письменно, не позже трех дней, ставит в известность теплоснабжающую организацию с указанием времени и даты такого снижения.

    При перерыве в теплоснабжении в тот же день надо известить теплоснабжающую организацию о времени перерыва. При этом нормативный акт не обязывает делать это в письменной форме, достаточно телефонного звонка. Данные факты фиксируются актами, которые подписываются потребителем, представителем тепло-

    снабжающей организации и домкомом. Акт является основанием для выполнения перерасчета платы за использованную тепловую энергию.

    Также ситуацию регулирует ст. 38 “Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)” Закона КР “О защите прав потребителей”, согласно которой можно при обнаружении нарушения в температурном режиме подаваемой воды по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены за тепловую энергию.

    Можно также обратиться с иском в суд об обязательстве поставщика поставлять горячую воду установленной температуры (+57), но как юрист могу сказать, что перспектива выиграть дело фактически стопроцентная, а вот на стадии исполнения решения суда возникнут проблемы.

    О, тепленькая пошла!

    В развитых странах таких проблем просто не возникает. А вот на Украине схожую проблему потребителям удалось решить в свою пользу. В Харькове производят счетчик, который считает за горячую воду только жидкость, температура которой выше 40 градусов. Основой для изобретения счетчика стало постановление, в котором впервые упоминались показатели качества горячей воды: от 40 до 44 градусов — оплачивается 70 процентов от тарифа, от 45 до 49 градусов — 90 процентов, свыше 50 градусов — 100 процентов. Если из крана течет вода ниже 40 градусов, то водомер автоматически зачисляет ее в холодную.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/29670/


Распечатать: Некоторые любят погорячее РаспечататьОставить комментарий: Некоторые любят погорячее Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Некоторые любят погорячее Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.4042

EUR 81.1127

RUB   1.0244

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007