Распечатать: По правде говоря РаспечататьОставить комментарий: По правде говоря Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: По правде говоря Посмотреть комментарии

25 сентября 2009

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

По правде говоря

Кыргызстанские режиссеры готовы снимать документальное кино, если их поддержат омбудсмен Турсунбек Акун и правозащитники. Такое заявление кинематографистов прозвучало на конференции III Международного фестиваля документальных фильмов о правах человека. Кто или что мешает им это делать сейчас, неизвестно.

    Третий раз подряд правозащитный центр "Граждане против коррупции" при содействии руководства пражского международного фестиваля документальных фильмов "Един свет" (One World) провели у нас свой фестиваль.

    - За это время удалось показать около тридцати документальных лент зарубежных и местных авторов, - сказал Турсунбек Акун. - Если на первом кинофестивале в столичном Доме кино зрителями были в основном студенты, то в 2008 году в кинофоруме участвовали зарубежные режиссеры, в том числе из Узбекистана, Таджикистана и Чехии. Нынче прибыли авторы из Монголии и Казахстана, Узбекистана и Германии, Сербии и США. Организаторы поддерживают идеи чешского кинофорума "Един свет" - одного из ведущих европейских фестивалей, оказывающих поддержку защите прав и свобод человека в мире.

    - Начинали с нуля, - вспоминает директор кинофорума Игорь Блажевич. - На первый показ пришли сорок пять зрителей. Друзья меня тогда спрашивали, зачем я это делаю, на что надеюсь. Но я верил, что удастся если не изменить мир, то хотя бы призвать людей задуматься.

    Философ по профессии, Игорь Блажевич семнадцать лет работает в одной из чешских НПО. Десять лет назад вместе с единомышленниками учредил ежегодный фестиваль фильмов по правам человека в Центральной Европе.

    Кинематографисты разных стран присылают пражским правозащитникам пленки, где запечатлены люди разных национальностей, которых волнуют общие проблемы политико-правового и социально-экономического характера.

    - Граждане многих стран привыкли считать, что заботиться о них должны госчиновники, - говорит Игорь Блажевич. - Особенно это касается населения постсоветских республик и некоторых восточноевропейских государств, где в свое время придерживались политики коммунистического строя. Но никто вместо нас не повернет течение жизни в иное русло. Когда смотрю присланные фильмы, получаю такое воодушевление, что, кажется, готов горы свернуть. Надеюсь, подобные чувства испытывают все, кто хотя бы чуть-чуть переживает за судьбу ближнего.

    - В документалистике важно найти болевую точку общества, - сказал режиссер Геннадий Базаров. - Пустые лозунги и призывы ни к чему не приводят. Автор должен лично переживать все, о чем повествует его фильм. Кыргызстанцы, как и другие граждане, хотят справедливости, и задача режиссера как можно ярче показать это.

    - На мой взгляд, большая часть кыргызстанцев не готова смотреть документальное кино, поднимающее проблемы, с которыми они сталкиваются ежедневно, - высказал мнение оператор и режиссер Фуркат Турсунов.

    За рубежом дело обстоит иначе. К примеру, фильм "Джихад во имя любви" нью-йоркского писателя и режиссера Парвеза Шарма посмотрели более восьми миллионов зрителей в пятидесяти странах. Премьера киноленты с успехом прошла в Торонто и Берлине. "Джихад во имя любви", снятый при поддержке нескольких международных телеканалов, стал одним из самых высокобюджетных документальных фильмов нашего времени.

    Фильм "Эхо" сербского режиссера Марко Поповича - выпускника Пражской академии кино, а также автора видеороликов и кинолент, созданных специально для ЮНИСЕФ, Европейского агентства реконструкции и МВД Сербии, заставили его соотечественников всерьез задуматься о положении душевнобольных женщин в одном из тамошних институтов нейропсихиатрии.

    Наши режиссеры затрагивают не менее актуальные темы. Короткометражка "Здравствуй, солнышко" Ульяны Коноваловой - рассказ о женщине, которая, несмотря на невзгоды, выпавшие на ее долю, смогла поднять на ноги четверых детей. Инвалидность и одиночество не сломили ее воли к жизни. Второй фильм "Окно" Фурката Турсунова и его коллеги Гаухар Сыдыковой - история двух подростков из городка Кок-Жангак. За пятнадцать минут авторы киноленты постарались обрисовать ситуацию, в которой живут сотни тысяч кыргызстанцев. В недавнем прошлом процветающий шахтерский городок Кок-Жангак превратился в пустынное поселение, жители которого влачат нищенское существование. Повальная безработица заставляет героев ленты таскать уголь с заброшенных шахт, чтобы прокормить больных мать и бабушку.

    - Режиссеры-документалисты не в силах сразу изменить мир, - сказал Игорь Блажевич. - Но они могут показать правду жизни. Видя это, мы уже не можем закрывать глаза на беззаконие.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/29327/


Распечатать: По правде говоря РаспечататьОставить комментарий: По правде говоря Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: По правде говоря Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8080

EUR 81.1487

RUB   1.0386

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007