Распечатать: Играющие в декаданс РаспечататьОставить комментарий: Играющие в декаданс Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Играющие в декаданс Посмотреть комментарии

17 сентября 2009

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Играющие в декаданс

    Весной этого года не стало группы "Агата Кристи". Журналистам братья Вадим и Глеб Самойловы объяснили, что как группа они сказали миру все, что хотели сказать: "Это не пафосное прощание. Это просто констатация того факта, что мы заканчиваем длительный и важный период нашей совместной музыкальной и человеческой жизни. "Агата Кристи" в том виде, в котором она всем известна, исчерпала себя, и мы хотим попрощаться с ней с чувством взаимного удовлетворения".

    Но ребята они еще не старые, да и талант, как известно, не пропьешь. Поэтому есть надежда услышать их снова - по отдельности. Тем более опыт выступления соло имеется у обоих - вспомнить хотя бы альбом Глеба Самойлова 1990 года "Маленький Фриц". Пела же когда-то "Агата Кристи" в песне "Декаданс":

    Вернусь я туда, где кушают смерть,

    И черпают жизнь из хрустальных бокалов.

    В ней ничего невозможного нет.

    Да, это не много, но это - немало...

    На этот раз я решил немного изменить традицию, и расскажу не об одном рок-поэте, а о двух сразу. Потому что по отдельности писать о братьях Самойловых нельзя. И Вадим, и Глеб - одинаково талантливые создатели русского рока.

    В их биографии есть весьма примечательная дата - август 1988 года. Две недели концертов на сцене Русского театра драмы имени Н. К. Крупской города Фрунзе. Самой группе из Свердловска на тот момент было всего полгода. Братья сотоварищи только выпустили магнитоальбом "Второй фронт", который они и сыграли во Фрунзе:

    Где теперь твой поезд? Он

    Скрылся вдаль, ты не заметил

    Новых станций из окон,

    Где границы раньше встретил.

    Не сломать и не свернуть

    Нарисованные мелом

    Эти стены, этот путь,

    Время - небо, время - небо,

    Не вернуть.

    Конечно, к тому времени и в Бишкеке были свои группы, да и саму "Агату" показали в программе "Взгляд" - народ имел о них некоторое представление. Но наши рок-коллективы того времени почти не обращались к "социалке", которая звучала в исполнении свердловских гостей:

    Эти гномы не любят просто высоких,

    Им хочется каждого засунуть в шаблон,

    И каждый хочет стать еще ниже,

    Это - верх мечтаний; они все могут:

    Махать флагом, плюнуть в душу,

    Рыться в трупах и строить обелиски,

    Увеличить страх на душу населения,

    У которого ее давно уже нет!

    Гномы, гномы-каннибалы зарабатывают баллы, поэтому от желающих услышать такое вживую отбоя просто не было. "Эту группу вы не знаете, - писала про гастроли "Агаты Кристи" газета "Вечерний Фрунзе". - Она выступала лишь в нескольких московских клубах. А вот с записями ребятам повезло: на фирме "Мелодия" выпущено четыре их пластинки". Соль ситуации в том, что на тот момент у братьев Самойловых не было ни пластинок, ни московских концертов. Поэтому ребята, по воспоминаниям очевидцев, веселились от души. Но автора все же поблагодарили за лестные слова.

    Мы играем во что захотим.

    Мы упали и летим, и летим.

    А куда не знаем, до поры, до поры.

    Мы слепые по законам игры.

    С творчеством братьев Самойловых связана одна интересная особенность. Те, кто их слушает, приходят на концерты и стоят там на ушах. Те, кто их понимает, предпочитают слушать только записи. Секс и кровь в песнях братьев Самойловых - символ эпохи упадка. Поэтому журналисты, считающие себя серьезными, уже вручили "Агате Кристи" символический приз "За профанацию идей декаданса".

    Послушай, ветер свистит атональный мотив,

    Ветер назойлив, ветер игрив.

    Он целует меня, он кусает меня.

    А тем, кто сам добровольно падает в ад,

    Добрые ангелы не причинят

    Никакого вреда никогда.

    В книге "Свердловский рок: памятник мифу" говорится: "Но не так-то просты эти ребята. И тут не ограничиться рассуждениями о всеобщей припопсенности: увлечение современным декадансом не есть глупая мода, а невозможность уйти от Кармы конца века. Декаданс шагает по планете. Вместо механизмов конца прошлого века и дирижаблей - компьютер и виртуальная реальность. Опиум Клода Фаррера самозабвенно потягивают братья Самойловы, красота смерти воплощена песнями Леонарда Коэна и Ника Кейва под видеоряд Оливера Стоуна. Это пронзительно тоскливо, вычурно и помпезно, убийственно красиво. Некоторым нравится упругая сексуальность происходящего, другие просто повинуются моде - но всем эпоха упадка диктует свое".

    Не прячь музыку, она - опиум для никого,

    Только для нас.

    Давай, вечером умрем весело,

    Поиграем в декаданс.

    А вообще декаданс имеет свойство, отличающее его от всех направлений и стилей - он всегда появляется в обществе, которое не знает, куда идти дальше. Особенно, если на носу новый век. Так было на грани XIX и ХХ веков, например.

    Мы ступили на путь от любви до войны.

    Мы срываем плоды, и мы обречены.

    Мы спешим потерять, то, что нам не забыть.

    Нас уже не догнать, нас уже не убить.

    И символы нашей эпохи - низкопробная попса по радио и ТВ, наркотики, СПИД - есть такое же следствие упадка в обществе, как и поток бульварной литературы, и всплеск порнографии, наводнявшие Россию и Европу до Октябрьской революции. Поэтому декаданс в стихах-песнях братьев Самойловых выглядит скорее сатирой на "страну победившей попсы":

    Отчего немеют зубы,

    Как дрожат от страсти губы,

    Ты поймешь, когда поцелуешь грязь.

    Ты увидишь, что напрасно

    Называют грязь опасной,

    Ты поймешь, когда поцелуешь грязь.

    ...Рассказ о братьях Самойловых хочется закончить песней "Черные волки" - еще одной из альбома "Второй фронт", который вживую звучал во Фрунзе двадцать один год назад.

    Черные волки

    Черные волки, инспекторы леса,

    В книге ночной открывают строку.

    Знают они, что вернутся, но все

    Вновь встают на свою тропу.

    Черные волки, слуги огней,

    Неподкупны, пусть гномы подбросят им кость.

    Молчаливая тень респектабельных дней,

    Плоть от плоти - ваш каменный гость!

    Эй вы, рыцари плоскости,

    Монстры хлебов и ртов,

    Ваш страх - в бархатной полости кресел.

    В защите от сквозняков!

    На ветер, тропою длинных подвалов,

    Вскормлен влагой растаявших льдин,

    Гулко уносит в душные залы

    Наш ритм, наш гимн!

    Мои струны - моя боль, мои ветры - моя воль,

    Мои ноты - моя роль, мой крик - мое слово,

    Мои стены - моя мразь, твое сердце - моя страсть,

    Моя правда - моя власть, мой хлеб - моя злоба.

    Черные волки, дети ветров,

    Им знакомы дыханье тайфунов и штиль,

    Их надежда - в огнях

    Вновь зажженных костров нашей веры.

    Кто против? В утиль волчий свет!

    Детонатор для газовых линз,

    Начинает раскол инфракрасная ночь,

    Вновь за веером кровь укрывает павлин,

    Значит, страх прочь, ночь прочь!

    Мои струны - моя боль, мои ветры - моя воль,

    Мои ноты - моя роль, мой крик - мое слово,

    Мои стены - моя мразь, твое сердце - моя страсть,

    Моя правда - моя власть, мой хлеб - моя злоба.

    Дмитрий ОРЛОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/29241/


Распечатать: Играющие в декаданс РаспечататьОставить комментарий: Играющие в декаданс Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Играющие в декаданс Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8310

EUR 79.8168

RUB   1.0647

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007