Распечатать: Первый белорусский РаспечататьОставить комментарий: Первый белорусский Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Первый белорусский Посмотреть комментарии

12 июня 2009

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Первый белорусский

    Давно анонсированное столичной мэрией прибытие нового белорусского троллейбуса третьего поколения наконец-то состоялось. После восьми дней пути электромашина добралась к нам на автотрейлере. Первыми оценить ее достоинства пригласили журналистов.

- Это низкопольный троллейбус, поэтому очень удобен для пожилых людей и инвалидов. Благодаря специальным выдвижным пандусам в него без посторонней помощи смогут взобраться даже инвалиды-колясочники, - рассказал главный инженер Бишкекского троллейбусного управления Каныбек Айдаров. - Другое преимущество этой машины - ее повышенная экономичность. Благодаря встроенным аккумуляторам она способна проехать на автономном питании полкилометра.

    По габаритам она совершенно идентична нашим старым троллейбусам: оборудована 28 посадочными местами и способна вместить до 115 пассажиров. В заводской комплектации троллейбус стоит 132 тысячи долларов, а с дополнительным оснащением, как этот, - 150. Он приобретен в качестве экспериментального. Если в течение полутора-двух месяцев хорошо проявит себя на бишкекских магистралях, то с белорусским заводом-производителем будет заключен договор на поставку еще двадцати машин.

    - Как это ни странно, но приобрести троллейбус нам помог мировой экономический кризис, - говорит Каныбек Айдаров. - До недавнего времени эти машины пользовались повышенным спросом в странах СНГ и Восточной Европы, поэтому надеяться на уступки со стороны завода было сложно. В связи с кризисом объемы продаж резко снизились, и чтобы поддержать своих производителей, правительство Беларуси выдало им долгосрочные кредиты под низкие проценты, а те, в свою очередь, пошли навстречу нам.

    Вопрос о приобретении для Бишкека партии троллейбусов был поднят начальником БТУ Геннадием Милицким еще в апреле на встрече с послом Беларуси. Одновременно стороны обсудили возможность создания в Бишкеке совместного предприятия по сборке машин на базе ремонтного депо № 2. Позже во время визита в Минск бишкекские чиновники посетили завод "Белкоммаш" и договорились о приобретении первого троллейбуса.

    Новая машина требует особой настройки и эксплуатации, поэтому ее пока не выпускают на маршрут. В ближайшие дни из Минска должны прибыть специалисты-электронщики для проведения краткого ликбеза для бишкекских коллег. Чтобы в будущем обходиться без посторонней помощи, руководство БТУ планирует отправить на обучение в Беларусь трех молодых сотрудников: механика, электрика и электронщика.

    СПРАВКА "МСН"

    В распоряжении БТУ сегодня имеется 148 троллейбусов. Ежедневно на 8 городских маршрутов выходит до 75 машин. Из них относительно новыми считаются лишь 33, полученные в 2001 и 2003 годах. Остальные троллейбусы давно превысили свой срок эксплуатации, который составляет 10 лет.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Максим ЦОЙ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/28146/


Распечатать: Первый белорусский РаспечататьОставить комментарий: Первый белорусский Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Первый белорусский Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007