Распечатать: Грязное половодье РаспечататьОставить комментарий: Грязное половодье Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Грязное половодье Посмотреть комментарии

21 апреля 2009

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Грязное половодье

    Вчера столичная мэрия провела рейд по стихийным автомойкам. Памятуя о том, что у стен бывают уши, вся операция держалась в строжайшем секрете. Даже журналисты до последнего момента не были в курсе, в каком мероприятии им предстоит участвовать.

Главным организатором проверки выступил заместитель начальника производственно-эксплуатационного управления "Бишкекводоканал" Мурадин Сейдалиев. Себе в помощники он взял представителей Госавтоинспекции, милиции и бригаду рабочих.

    Первым объектом разбирательства стала автомойка, расположенная по улице Абдумомунова. Это "предприятие", собственно, и автомойкой назвать нельзя. Бочки, цистерны, ванны с водой - вот все ее нехитрое оснащение. Ни о каком сервисе и речи быть не может. Рабочие при виде людей в форме и пишуще-снимающей братии поспешили ретироваться, побросав резиновые сапоги и тряпки.

    - С этой стихийной автомойкой воюем уже лет восемь. Договоров ни на воду, ни на канализацию с "Бишкекводоканалом" ее владельцы не заключают. Каждый год приезжаем с бригадой рабочих, отрезаем водоснабжение, составляем акты, но все подключения непонятным образом опять восстанавливаются. Что хотят, то творят, - негодует Сейдалиев. - Хозяева оправдываются, утверждая, что воду привозят, но сразу возникает вопрос: откуда они ее берут? Ведь видно, что это чистая питьевая вода. По нашим данным, в среднем такая автомойка принимает не менее 40 машин в день, с каждой собирает  по 120-150 сомов. Доходы немалые, на них можно было бы все здесь обустроить и получить разрешение на деятельность.

    Автомойка на соседней улице Фрунзе оказалась как две капли воды похожей на предыдущую. Те же антисанитария, грязь и огромные лужи во дворе. Работяги заперлись в жилом доме и из окна наблюдали за происходящим. На требования милиционеров выйти не реагировали.

    - На специально оборудованных автомойках соблюдается технология удаления нефти и масла, здесь же вся смываемая с машин грязь поступает прямиком в грунт. Налицо нарушение всех санитарных и экологических норм, - говорит Сейдалиев. - "Бишкекводоканал" в одиночку не способен справиться с проблемой, должны привлекаться все службы: РОВД, прокуратура, управление по охране окружающей среды, санитарно-экологическая инспекция, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. По десяти стихийным автомойкам в марте мы передали дела в финполицию. Два хозяина свою вину признали и заплатили штрафы. Остальные дела переданы в суд. Общий ущерб оценивается в сумму более полутора миллионов сомов.

    Всего в Бишкеке 75 легальных автомоек. В Октябрьском районе - 10, в Свердловском - 34, в Первомайском - 23 и в Ленинском - 8. Помимо них, по данным "Бишкекводоканала", в столице действуют полтора десятка несанкционированных.

    Как выяснилось, еще в апреле 2001 года своим постановлением мэрия строго-настрого запретила мойку транспортных средств на территории Бишкека за исключением специально отведенных для этих целей мест. Более того, к ответственности должны привлекаться водители, пользующиеся услугами незаконных автомоек. Но, как выяснилось, о существовании данных правил знать не знают не только водители, но даже сами сотрудники ГУБДД. Поэтому автовладельцы, в этот раз застигнутые "на месте преступления", вместо штрафов получили лишь строгие предупреждения.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Максим ЦОЙ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/27445/


Распечатать: Грязное половодье РаспечататьОставить комментарий: Грязное половодье Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Грязное половодье Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8473

EUR 78.4769

RUB   1.0320

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007