Распечатать: Радиатор, трактор и антикризисный  фактор РаспечататьОставить комментарий: Радиатор, трактор и антикризисный  фактор Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Радиатор, трактор и антикризисный  фактор Посмотреть комментарии

17 апреля 2009

ЭКОНОМИКА

Радиатор, трактор и антикризисный фактор

- Как переживаете кризис? - спросили мы  генерального директора бишкекского завода "Автомаш-Радиатор" Юрия Васильева.

    - А нам некогда на него любоваться, - ответил он, - работать надо. Когда отвечаешь даже не за 583 человека, а за 583 семьи, включая твою собственную, это стимулирует лучше всякого допинга.

Мы не сдаемся

    На "Автомаше" мы с Владимиром Ворониным выясняли, как работает цех по сборке тракторов "Беларусь", открытый президентами Курманбеком Бакиевым и Александром Лукашенко в августе прошлого года. Мы присутствовали на церемонии открытия и хотели узнать, что там произошло за эти восемь месяцев.

    На центральной проходной завода нас встретили "белорусы", которые были выстроены в две шеренги. Сосчитали - 49. Пятидесятый трактор находился возле входа в цех, с которого наша экскурсия и началась. Еще 50 машин стояли внутри.

    - Мировой автопром находится в коллапсе, а мы, наоборот, расширяем рынки сбыта, - рассказывает Юрий Васильев. - Спрос на нашу технику есть, и это хорошо. Скоро первые шесть тракторов нашей сборки отправятся в Афганистан. Если они там "приживутся", будем сотрудничать с афганцами и в дальнейшем. За 8 месяцев мы выпустили 150 тракторов. Треть из них купили у нас лизинговые компании для последующей выдачи крестьянам в кредит. Остальные - на очереди. Мы, кстати, делаем не только трактора, но и спецтехнику для ремонта и строительства дорог.

    - А всем ли будут по карману эти машины? - интересуемся мы. - На последней выставке "Техноэкспо-2009" вокруг ваших "железных коней" народу крутилось много, но цены...

    - Цена нашего трактора 760 тысяч сомов, или почти 18 тысяч долларов, - говорит Юрий Иванович. - Тысяча долларов с каждой машины уходит в госбюджет: налоги, социальные отчисления и прочее. Еще двести тысяч мы выплачиваем Минскому заводу - за лицензию. К нам оттуда приходят узлы и детали, а мы здесь собираем сами машины. Затраты на производство каждого нашего трактора всего на три процента ниже его отпускной цены. Правда, мы не расстраиваемся - в мировой практике такой бизнес еще принято считать прибыльным.

    По мнению гендиректора завода, проблему дороговизны продукции способна решить специальная государственная программа, которая позволила бы производителям продавать аграриям технику в кредит напрямую, минуя всевозможные лизинговые компании.

    - Наши маркетологи подсчитали, - говорит Ю. Васильев, - что подобная программа поможет увеличить количество продаваемых машин в три раза. Еще у нас в стране довольно любопытная налоговая политика: тот, кто занимается торговлей, платит всего полуторапроцентный налог с продаж, а производители - два с половиной процента. Если этот налог с нас убрать, цена трактора снизится на 500 долларов.

    Сейчас на сборке тракторов трудятся 20 человек. Средняя зарплата по заводу - 8,5 тысячи сомов. На наш вопрос "Не маловато?" Ю. Васильев отвечает:

    - Относительно чьей маловато? Восемь с половиной тысяч - это больше, чем в среднем по стране. В госучреждениях зарабатывают и того меньше. Хотя надо признать, что восемь месяцев назад средняя зарплата была больше на две тысячи. Пусть сейчас она и невысока, зато платим ее стабильно.

    Вот приедет Путин...

    Пользуясь случаем, решили навестить радиаторный цех. По дороге Ю. Васильев рассказал нам, что два радиатора с клеймом "Сделано в Кыргызстане" ушли в Красноярск. Их там собираются испытать на знаменитых комбайнах "Енисей". На июнь намечено открытие цеха по узловой сборке этих гигантов на "Автомаше" - по соседству с белорусскими тракторами.

    - Ожидаем, что в открытии производства примут участие президент Курманбек Бакиев и российский премьер Владимир Путин, - сообщил гендиректор "Автомаша". Сейчас в помещении, где мы разместим конвейер для "Енисеев", полным ходом идет ремонт...

    В радиаторном, однако, людей было немного.

    - Сейчас здесь работают всего 12 человек, - пояснил Ю. Васильев. - Раньше тут был кузнечный цех. Планируем после увеличения мощностей довести число рабочих до тридцати. Но проблема в том, что нам не хватает специалистов. Вряд ли открою Америку, если скажу, что система профтехобразования в стране не на высоте. Конечно, простого паяльщика азам ремесла можно научить за три месяца. Но там, где нужна более тонкая работа, так быстро не научишь. Именно таких мастеров заводу сейчас и недостает. Их надо готовить не один год.

    Радиаторный цех компьютеризирован. На небольшом мониторе - сбоку от агрегата - видна не только сама схема изготовления радиатора и его марка, но даже и то, кому этот радиатор предназначен. В нашем случае на экране значилось: "Енисей".

    - Этот цех на сто процентов работает для экспорта, - говорит гендиректор. - Сейчас автопром России переживает не лучшие времена, поэтому от качества нашей продукции зависит многое, иначе можно потерять рынки сбыта. А восстановить их потом будет трудно. Компьютер - большое подспорье не только в производстве, но и при контроле за качеством. Могу похвалиться, что эта система во всем СНГ есть пока только у нас. Даже в России такой нет. Сами видите, все в исправном состоянии. От потребителей рекламаций не приходило. Сейчас ведь как - благосостояние твоего производства зависит от того, насколько хорошо ты делаешь свое дело. Тогда и спрос на твой продукт будет соответствующим.

    После посещения радиаторного цеха мы отправились посмотреть, как работают токари. На входе нас встретила доска объявлений с афоризмом известного американского маркетолога Билла Луса: "Для бизнеса важнее денег - источник денег. А источник денег - это потребитель". Причем цитата прекрасно соседствует с еще советским призывом выполнить пятилетку в срок. В общем, все как у людей. Только квалифицированных токарей и фрезеровщиков днем с огнем не сыщешь...

    Что характерно, гендиректор "Автомаша" за все время экскурсии произносил слово "кризис" только в шутливом тоне. Видимо, ему самому это слово, произносимое каждый день на всех уровнях, порядком надоело.

    - Если думать о том, что все плохо, - сказал он на прощание, - то и жить на свете не стоит. Не зря говорят умные люди: "Человек - это то, что он делает". Пока твоя работа нужна, никакой кризис тебя не коснется.

    Выходит, все-таки прав был Генри Форд, когда говорил: "Не дай нам всем Бог дожить до того дня, чтобы все стало так плохо, как об этом пишут в газетах".

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Дмитрий ОРЛОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/27375/


Распечатать: Радиатор, трактор и антикризисный  фактор РаспечататьОставить комментарий: Радиатор, трактор и антикризисный  фактор Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Радиатор, трактор и антикризисный  фактор Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8111

EUR 80.4539

RUB   1.0352

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007