Распечатать: Кризис рекламы РаспечататьОставить комментарий: Кризис рекламы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кризис рекламы Посмотреть комментарии

16 января 2009

ЭКОНОМИКА

Кризис рекламы

    Реклама не только двигатель торговли, но и индикатор динамики экономического развития общества.

Как "работает" кризис

    Сначала "где-то там", за океаном, грянул кризис, и его влияние в считаные дни охватило всю планету. Банки стали сокращать объемы выдаваемых кредитов. Инвесторы выводить свои деньги. В результате крупные компании, чье развитие зависело от инвестиций и заемных средств, стали затягивать пояса. Скажем, хотел банк заказать себе в офис новый интерьер и компьютеры, а теперь на это денег нет. В результате не получают заказ компании поменьше: архитекторы, поставщики оргтехники, мебели, транспортные компании и т.п. Компания поменьше не продала банку мебель, следовательно, не купила мебель у оптовика. Тот оптовик остался без денег, но с мебелью на складе. За аренду склада надо платить, а мебель стали покупать значительно меньше. И вот этот оптовый поставщик мебели решает, раз денег стало меньше, необходимо войти в режим экономии. И режет затраты. И не он один. Фирмы начинают сокращать штаты и разные бюджеты, в первую очередь непрофильные. Откладываются ремонты, переносятся мероприятия, задерживаются зарплаты, отменяются премии, замораживаются проекты, снимаются дотации. В кулерах заканчивается вода, в принтерах и туалетах - бумага.

    Что касается рекламных бюджетов, то здесь видны две тенденции. Одни компании всячески урезают рекламные бюджеты. Почему же они так делают, ведь реклама приводит новых клиентов, приносит деньги в фирму? Все просто: руководители на самом деле не верят в свою рекламу. Они не считают, что их реклама приносит им деньги. И тратились на нее только потому, что конкурент тоже давал рекламу. Такая простая взаимосвязь между кризисом банков за океаном и рекламой на местном рынке.

    Такой показательный рынок рекламы

    Вспомним недавнюю историю последнего экономического кризиса. В 1998 году многие компании сократили рекламные бюджеты. С тех пор о них ничего не слышно. Другие, напротив, использовали свой шанс стать активнее. Да, им тоже приходилось пересматривать какие-то расходы. Что повлекло более придирчивый подход к качеству информационного товара. Смотрите, что получается: одни компании исчезают из поля зрения потенциальных клиентов, демонстрируя, как плохи у них дела. Другие, напротив, используют свой шанс и становятся заметнее. Как вы думаете, кто из них переживет кризис? Те, о которых ничего не слышно, или те, которые в трудные времена стали более известными среди своих потенциальных клиентов? Во время кризиса, когда конкуренты сокращают свое присутствие, каждый рубль, вложенный в правильную рекламу, делает вас гораздо заметнее на их фоне. Даже в кризисе можно найти позитивные моменты.

    Кризис на страницах газет

    "Мировой финансовый кризис отразился на всех сферах деятельности: в финансовом и строительном секторе, розничной торговле. Исключением не стала и газетная отрасль. Первыми влияние финансового кризиса на себе ощутили рекламно-информационные и информационно-развлекательные издания. Объективными причинами этого является низкая покупательная способность населения, галопирующая инфляция, перевалившая по итогам года за 20%, общее снижение деловой активности. Большинству крупных и средних предприятий Кыргызстана сегодня приходится сокращать маркетинговые расходы и замораживать рекламные бюджеты. По сведениям некоторых изданий, объем рекламы сократился до 30%, и происходит дальнейшее снижение и перераспределение рекламных бюджетов. Сокращение доходов от рекламы станет одним из факторов ухудшения положения изданий", - считает генеральный директор Фонда "Центр поддержки СМИ" Андрей Миясаров. По мнению главного редактора газеты "Мое жилье" Азиса Ибраимова: "Сегодня мы столкнулись с тем, что большинство компаний даже если соглашаются продолжать размещать рекламу, то просят отсрочки по оплате из-за отсутствия наличных средств".

    Ситуация непростая. Прекращена работа единственного в регионе представительства "Российской газеты", временно приостановлен выход газет "Мой микрорайон", "Риом-авто" и ряда других изданий, тиражи газет падают. Руководитель отдела рекламы "Комсомольской правды" в Кыргызстане" Жылдызбек Керимбаев считает, что влияние кризиса уже отразилось на рекламных бюджетах крупных компаний и банков Кыргызстана, основных рекламодателей этого издания: "За октябрь-ноябрь реклама в нашей газете сократилась на 25-30%. Я боюсь делать прогнозы на этот год, но могу сказать: он будет для всех изданий непростым".

    В поисках выхода

    Для рекламы Кыргызстан никогда не был комфортным пространством. Нет больших предприятий. Торговые фирмы обычно не располагают большими рекламными бюджетами. Десяток крупных рекламодателей давно "поделены" между производителями рекламы и прокатчиками. В итоге не развивается телевидение, печатные издания не имеют денег для развития. Сегодня ситуация становится хуже. Но неразвитый рекламный рынок тоже имеет свои преимущества. Минимизированы негативные влияния глобального кризиса. Поэтому есть надежда, что большая часть производителей информационного продукта все-таки останется на рынке. Но сам рынок будет меняться.

    В настоящее время самым выгодным и безопасным шагом для бизнесменов будет сокращение затрат на неподконтрольный маркетинг. Но при этом необходимо учесть, что экономический кризис непредсказуем, а следовательно, ни в коем случае нельзя полностью прекращать маркетинговые расходы. Выход из этой ситуации следующий: вкладывать средства только в тот маркетинг, который приносит быстрые результаты и может строго контролироваться. Одним из подходов может стать Интернет. Реклама во Всемирной паутине - это необходимая современным бизнесменам мгновенная скорость отдачи, полный контроль расходов, так как счетчики на сайтах позволяют с точностью до одного посетителя определить результативность кампаний. Кроме того, интернет-реклама отличается от телевизионной или печатной акцентированной нацеленностью на определенную аудиторию. Это полная новых возможностей маркетинговая площадка, позволяющая обойти стороной кризис рекламы, банков и инвесторов. Плохо другое. Интернет у нас пока не является общедоступным. Так что будем по-прежнему читать газеты. Я надеюсь...

    Петр ЧЕРНЯК.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/26141/


Распечатать: Кризис рекламы РаспечататьОставить комментарий: Кризис рекламы Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кризис рекламы Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8080

EUR 81.1487

RUB   1.0386

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007