Распечатать: Транспортный коридор: от слов — к делу РаспечататьОставить комментарий: Транспортный коридор: от слов — к делу Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Транспортный коридор: от слов — к делу Посмотреть комментарии

29 июля 2008

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Транспортный коридор: от слов — к делу

    25-26 июля в Чолпон-Ате прошло совещание руководителей железных дорог Центральной Азии и России. Обсуждалась стратегия развития железнодорожного транспорта в сфере международных перевозок.

    Галопом по Европам

    Чолпон-атинская встреча стала дебютом на международной арене двух руководителей: нового главы Национальной компании "Кыргыз темир жолу" Асана Рысмендиева и нового президента АО "Казакстан темир жолы" Аскара Мамина. Однако это не помешало им разговаривать со "старожилами" железных дорог на равных...

    Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин довел до собравшихся "железнодорожную" стратегию России до 2030 года. Она делится на две части: комплексную модернизацию железнодорожного транспорта (2008-2015 годы) и динамичное расширение железных дорог (2016-2030 годы). Глава РЖД отметил, что без участия стран Центральной Азии выполнение этих планов в такой срок едва ли представляется возможным. "Надо объединяться, - заявил он. - Нам удалось сохранить единое пространство, но чтобы выйти на мировой рынок и конкурировать с крупными игроками, нужно создавать новую инфраструктуру". По словам В. Якунина, цель реформы - обеспечить транзит через Россию грузов стран, не имеющих выходов к морю, по всем направлениям: как европейскому, так и азиатскому. Для этого глава РЖД внес, в частности, предложение о создании центральноазиатской грузовой компании.

    В кулуарах совещания эксперты говорили о том, что с экономической точки зрения развитию отрасли ничто не мешает. Впрочем, причины, тормозящие развитие, лежат не только в политической плоскости. Договоры о беспрепятственном прохождении пассажиров и грузов имеются. Но когда дело доходит до практики, выясняется, что главным препятствием выступают пограничники и таможенники. Из-за длительных задержек составов на границах желдоркомпании вынуждены выплачивать контрагентам колоссальные неустойки.

    Что же касается "политики", то живым примером здесь можно назвать проект железной дороги Кашгар - Торугарт - Кара-Суу - Андижан, соединяющей Китай, Кыргызстан и Узбекистан. Выгоду этого проекта признают все, однако дальше слов дело не движется.

    Навстречу саммиту

    Однако на чолпон-атинском совещании эта проблема, похоже, сдвинулась с мертвой точки. Принятое 26 июля совместное заявление Кыргызстана, Казахстана, России, Узбекистана и Таджикистана "Об общих подходах к стратегии развития железных дорог в международном сообществе" включило строительство данной магистрали в список первоочередных задач.

    Владимир Якунин убедил коллег в том, что ее строительство выгодно каждой из стран Центральной Азии. Причем не только с региональной, но и с глобальной точки зрения. На уровне ООН, например, давно говорится о том, что страны, не имеющие выхода к морю, с помощью железнодорожного сообщения должны иметь таковой для вывода своих товаров на международный рынок.

    В совместном заявлении говорится и о целесообразности развития базы по производству железнодорожных вагонов крупногабаритного литья, необходимости выпуска остродефицитной продукции для нужд железнодорожного транспорта. Для реализации этих проектов будет сформирована рабочая группа, которая подготовит конкретную программу совместных действий.

    Подведем итог. Прокатиться поездом из Бишкека до Черного моря или до Тихого океана - вполне реально. На итоговой пресс-конференции В. Якунин заявил, что между главами железных дорог нет никаких разногласий по вопросам сотрудничества. Все зависит от политической воли глав государств, а также надлежащего контроля. Чтобы исполнение решений следовало за их принятием.

    Дмитрий ОРЛОВ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/23901/


Распечатать: Транспортный коридор: от слов — к делу РаспечататьОставить комментарий: Транспортный коридор: от слов — к делу Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Транспортный коридор: от слов — к делу Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007