Распечатать: Сплав водостойкий РаспечататьОставить комментарий: Сплав водостойкий Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сплав водостойкий Посмотреть комментарии

29 июля 2008

СПОРТ

Сплав водостойкий

    Они называют себя настоящими волками, только не морскими, а речными. Клуб профессиональных рафтингистов, который возглавляет весельчак Валера - истинный любитель горной холодной воды и острых ощущений, существует с 1992 года.

    Валерий занимается рафтингом по меньшей мере лет восемнадцать, кстати, еще и на каяке сплавляется. Умеет преодолевать самые сложные пороги и на бурлящую реку смотрит, как на хорошую, но немного вздорную знакомую.

    - Главное - хотеть сплавляться, и тогда все получится. Страшно только в первый раз, потом привыкаешь и остается азарт, адреналин бьет ключом, и по голове тоже, в хорошем смысле, - смеется Валера.

    В клубе у Валеры 20 рафтингистов. Ребята с солидным стажем сплава. Не хватает только девушек в этой славной мужской команде. Бороться с гендерным неравенством парни-рафтингисты пытаются, но пока терпят поражение.

    - У нас были свои королевы рафтинга, - рассказывает самый старший рафтингист, Андрей, - но так получилось, что постепенно их увлечение этим экстремальным видом спорта сошло на нет. Вот, к примеру, одна такая нимфа вышла замуж и решила открыть свой собственный клуб. То есть взрастить, так сказать, конкурента нашей конторе.

    Отправной точкой сплава рафтингисты определили 134-й километр трассы Бишкек - Балыкчы. Он приходится на завершение петли Боомского ущелья. Здесь за веткой железной дороги на почти неподвижной водной глади покачивались две резиновые лодки-плоскодонки. Это настоящие рафты. По соседству с ними красовался причудливой формы катамаран. Два соединенных между собой металлическими перекладинами резиновых "банана". На них высится подобие сидений. Только если вы решили выбрать для сплава вот такой речной чудо-транспорт, то приготовитесь к тому, что два часа, а то и три (столько времени занимает в среднем маршрут по реке Чу через Боом) придется сидеть на коленях привязанными к сидушкам тугими ремнями.

    - Вообще рафт сам по себе более удобен, чем катамаран. Это быстроходка для самых выносливых и не капризных, - говорит Андрей.

    Пока мы беседовали о минусах и плюсах набирающего обороты рафтинга, прибыл автобус с клиентами.

    Валера тут же построил своих ребят, определил так называемых гидов по сплаву (они же капитаны судна) и направил их к прибывшим за острыми ощущениями новичкам.

    Перво-наперво им раздали специальные гидравлические костюмы. Нарядили в спасательные жилеты,   на головы водрузили каски. Сплав непредсказуем, и шутить с горной рекой опасно. Напоследок раздали по веслу и рассадили по лодкам.

    При сплаве главное - слушать гида. На эти два-три часа маршрутного времени он - капитан судна. Свои кличут его командором. Приказы гида не обсуждаются, разве что на суше, и то после того, как сплав завершен.

    - Существует команда "В воду!", - рассказывает Андрей. - Так вот, все, как один, должны нырнуть в воду и плыть, держась за борт лодки, подняв над головой весло, иначе под мостом, когда прилив реки сильный, не пройти.

    И действительно, мост, про который говорил Андрей (а это два скрученных каната), качается низко, едва не касаясь воды.

    Под бодрые вскрики, задорный смех и пронзительный свист, заглушаемый периодически рычанием воды, команды новичков (или как они себя сами называют "чайников") под руководством опытных капитанов преодолели сложные пороги и высадились на берег у развилки. Здесь река переходит, как говорится, "в холодную воду" и начинает петлять, создавая трудно проходимый для ненастоящего рафтингиста серпантин. Этот речной проход носит одноименное название со сложным поворотом на трассе - "тещин язык". Считается одним из самых тяжелых маршрутов как для тех, кто "наверху", то есть водителей, так и для "нижних" путешественников - рафтингистов.

    - Ну что, суши весла! - весело приказывает Валерий.

    Субботний сплав завершен. Теперь рафты и катамаран сойдут на воду только на следующий день или через неделю, по желанию клиента. Главное, чтобы погода благоприятствовала.

    Фото Владимира ПИРОГОВА.

    Дарья МАЛЕВАНАЯ.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/23859/


Распечатать: Сплав водостойкий РаспечататьОставить комментарий: Сплав водостойкий Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сплав водостойкий Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8964

EUR 80.9533

RUB   1.0400

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007