Распечатать: Право знать РаспечататьОставить комментарий: Право знать Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Право знать Посмотреть комментарии

1 июля 2008

ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ?

Право знать

    Не переступи грань

    Имею двоих детей, мужа нет. Ко мне ходят друзья, с которыми иногда весело проводим время. А разве это запрещено законом?

    Участковый уполномоченный угрожает мне лишением родительских прав. Разъясните, каковы основания для лишения родительских прав.

    Галина Б-ва, с. Аламудун.

    На этот вопрос мы попросили ответить специалистов юридической фирмы "Марко-Эгида".

    В соответствии со статьей 74 Семейного кодекса Кыргызской Республики родители или один из них могут быть лишены родительских прав, если они:

    - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

    - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных заведений;

    - злоупотребляют своими родительскими правами;

    - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

    - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

    - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга;

    - допускают бродяжничество своих несовершеннолетних детей.

    Нам трудно по вашему письму давать какой-либо совет, а вот ваш участковый постоянно контактирует с вами и может узреть нарушение одной из вышеперечисленных статей и вправе оформить документы по лишению вас родительских прав с передачей материалов в суд.

    Все в ваших руках

    Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы.

    1. Имею ли я право не платить членские взносы за коммунальные услуги, если я их не получаю. В 2004 году, поддавшись агитации Ассоциации "Наш дом", мы создали ТСЖ "Добрые соседи". Председателем оставили того же человека, когда мы были в обслуживании домоуправления. Но в бытность ДУ у нас был хотя бы дворник и ДУ оказывало услуги по мелкому ремонту. А со времени создания ТСЖ с 2004 года по сей день у нас его не было и нет, не считая одного или двух месяцев зимой 2007 года. За четыре года членами ревизионной комиссии не проведено ни одной проверки расходования собираемых средств за коммунальные услуги. Хотя согласно уставу члены комиссии обязаны проводить финансовую проверку каждые 3 месяца, составляя акт проверки финансовой деятельности.

    2. Куда нам обратиться, чтобы проверка была проведена и что нам делать? А уборку подъезда,

    в котором живу, делаю сама, ибо неприятно жить в грязи.

    Людмила Вишнякова, г. Бишкек.

    Как стало известно редакции, вы сами создали себе проблему, перестав сотрудничать с Ассоциацией домовладельцев "Наш дом". Создав ТСЖ, вы не стали платить членские взносы, экономя на этом, и сами решили управлять своим "хозяйством".

    Вам надо возобновить взаимоотношения с ассоциацией, которая как раз решает вопросы, поднятые в вашем письме. Они выезжают на место с оказанием консультативных и практических услуг. У вас есть устав ТСЖ, согласно которому надо действовать. Не работает председатель ТСЖ, бездействует комиссия - переизберите их, это ваше право, и оно должно быть заложено в уставном документе товарищества собственников жилья. Это документ, и им надо пользоваться. Уборку подъезда каждые владельцы квартир решают сообща.

    Оставьте в сторону иждивенческие настроения, никто за вас ваши вопросы решать не будет, а как было сказано выше, консультацию и практическую помощь вам окажут всегда.

    Что делать безработным?

    Несмотря на низкий уровень жизни в Кыргызстане, идет прирост населения. За счет естественных и миграционных процессов число жителей в республике увеличилось за прошлый год на 21,6 тысячи человек и достигло на 1 января 2008 года 5 млн 239 тыс. Эти данные были озвучены на заседании правительства республики в начале года. Однако вместе с этим вырос и уровень общей безработицы. Сколько

    в настоящее время в стране насчитывается безработных? Как это выглядит по регионам и в сравнении с 2007 годом? Что предпринимается для ее снижения?

    А. Мавлянов, г. Бишкек.

    Этот вопрос редакция адресовала в Государственный комитет КР по миграции и занятости и получила следующий ответ.

    В результате естественных и миграционных процессов численность населения республики в январе-феврале 2007 г. увеличилась на 10,3 тыс. человек и по оценочным данным составила 5 млн 262 тыс. человек (Социально-экономическое положение Кыргызской Республики за январь-март 2008 г.).

    На 1 мая 2008 г. общее количество безработных в республике составило 280,3 тыс. чел. (на 3 % больше аналогичного периода прошлого года), из них 106,5 тыс. человек состоят на учете в комитетах по миграции и занятости и 173,8 тыс. человек - самостоятельно ищущие работу.

    Уровень общей безработицы по республике составил 11,8 % (на 0,2 % больше, чем в прошлом году).

    Одной из наиболее важных задач Государственного комитета по миграции и занятости является содействие в трудоустройстве безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости. Содействие в трудоустройстве осуществляется путем проведения активных мер на рынке труда, таких как профобучение и переобучение безработных граждан, проведение оплачиваемых общественных работ, содействие предпринимательской деятельности путем выдачи микрокредитов, которые во многом способствуют снижению напряженности на рынке труда.

    Для повышения конкурентоспособности безработных на рынке труда, учитывая потребности рынка труда в рабочей силе определенных профессий, комитетами по миграции и занятости за январь-апрель 2008 года на профессиональное обучение было направлено 2,1 тыс. человек, что на 21 % больше, чем в прошлом году.

    В целях создания новых рабочих мест на рынке труда за счет развития малого и среднего бизнеса функционирует мера по выдаче микрокредитов для безработных.

    За январь-апрель 2008 года 400 безработных граждан (на 14 % больше, чем в прошлом году) получили микрокредиты на сумму 8803 тыс. сомов, из них 1227,1 тыс. сомов (14 % от общей суммы) из бюджетных средств и 333,3 тыс. сомов (4 %) из местного бюджета.

    Общественные оплачиваемые работы являются одним из звеньев проведения активной политики на рынке труда, направлены на развитие регионов, способствуют поддержке безработных в период поиска работы, а также сохранению навыков и приобретению опыта.

    За январь-апрель 2008 года в порядке временного трудоустройства на оплачиваемые общественные работы было направлено 5,5 тыс. человек, что на уровне прошлого года.

    Жаныш Алимбаев, заместитель председателя Госкомитета КР по миграции и занятости.

    Фонд занятости

    Расскажите, пожалуйста, как фиксируется Фонд содействия занятости?

    Б. Старикова, г. Бишкек.

    Согласно Закону Кыргызской Республики "О содействии занятости населения" от 27 июля 1998 года государственная политика содействия занятости населения финансировалась до 2005 года из средств Фонда содействия занятости. Фонд являлся государственным внебюджетным фондом и использовался для финансирования мероприятий по реализации политики содействия занятости населения и эффективной деятельности органов государственной службы занятости населения.

    Согласно Закону "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О Социальном фонде Кыргызской Республики", утвержденному постановлением правительства Кыргызской Республики от 13 февраля 2005 года, Фонд содействия занятости исключен из состава Социального фонда Кыргызской Республики. Финансирование мероприятий по реализации политики занятости в соответствии с Законом "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О содействии занятости населения", утвержденным постановлением правительства Кыргызской Республики от 13 февраля 2005 года, из бюджета Социального фонда перешло в республиканский бюджет, тем не менее статья 6, регламентирующая порядок деятельности Фонда содействия занятости, до сих пор не изменена. В настоящее время проект закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О содействии занятости населения" находится на рассмотрении в правительстве Кыргызской Республики и после необходимых экспертных процедур будет направлен в Жогорку Кенеш.

    До 2005 года средства Фонда содействия занятости аккумулировались на отдельном расчетном счете Социального фонда Кыргызской Республики.

    Фонд содействия занятости и обучения образовывался за счет:

    - ассигнований из республиканского и местных, бюджетов;

    - добровольных взносов предприятий, организаций, граждан, в том числе иностранных, а также других поступлений;

    - отчислений средств от приватизации государственной собственности;

    - отчислений нанимателей, нанимающих иностранных граждан, - на каждого иностранного работника, кроме нанимателей, нанимающих временно иностранных граждан для сельскохозяйственных работ, а также международных организаций, дипломатических представительств и миссий.

    Фактически фонд формировался из отчислений работодателей и работников. В разные годы это были различные размеры страховых отчислений. Работодатели отчисляли из фонда оплаты труда предприятия от 0,5 до 2%, работники от заработной платы - 0,5%. В то же время фонд гарантировал работнику, производящему отчисления, поддержку в то время, когда он может остаться без работы. Теперь такой гарантии нет. Расходы по использованию годового бюджета Фонда содействия занятости на предстоящий год устанавливались по согласованию с трехсторонним советом по регулированию вопросов занятости населения.

    Средства Фонда содействия занятости и обучения расходовались на:

    - выплату пособий по безработице, стипендий безработным и оплату периода временной нетрудоспособности безработных;

    - на медицинское страхование безработных;

    - на финансирование затрат по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных;

    - на финансирование проектов содействия занятости безработных;

    - на финансирование оплачиваемых, общественных работ;

    - на стимулирование самозанятости и поддержку предпринимательства среди безработных граждан;

    - на финансирование новых направлений активных мер содействия занятости населения;

    - на содержание государственной службы занятости населения, развитие ее материально-технической базы;

    - на финансирование исследований по проблемам занятости населения;

    - на проведение мероприятий международного сотрудничества по проблемам в области содействия занятости населения и безработицы.

    Жаныш Алимбаев, заместитель председателя Государственного комитета КР по миграции и занятости.

     Геннадий ХОЛКИН.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/23586/


Распечатать: Право знать РаспечататьОставить комментарий: Право знать Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Право знать Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8333

EUR 78.7929

RUB   1.0270

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007