Распечатать: По примеру великого голландца РаспечататьОставить комментарий: По примеру великого голландца Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: По примеру великого голландца Посмотреть комментарии

24 июня 2008

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

По примеру великого голландца

    Голландский художник Ван Гог прославился не только тем, что лишил себя уха, но и своими бессмертными картинами. Знатоки ставят его в один ряд с Сезанном и Гогеном.

    Сегодня его произведения стоят миллионы и украшают лучшие галереи мира. Однако современники его не понимали. В свои последние годы непризнанный Ван Гог нищенствовал, страдал алкоголизмом и приступами душевной болезни. При жизни была продана лишь одна его картина.

    Однажды книга о жизни Ван Гога попала в руки обычному советскому учителю истории и изменила всю его жизнь. В 1973 году Юрий Кочубей после окончания истфака попал по распределению в школу. Но большой радости школьные будни молодому историку не приносили. В нем рождались яркие образы, а взгляд ловил игру света и цветовые сочетания. Но как выразить все это? Не бросать же профессию в двадцать девять лет. Выход подсказала его первая жена Люся. Она привела в пример Ван Гога, который начал заниматься живописью в тридцать лет, а до этого был проповедником. Он видел нищету и бесправие в рабочих кварталах, а осознание того, что он сам не в силах как-либо облегчить жизнь простых людей, заставила Ван Гога задуматься о смысле и пользе его профессии. Заинтересованный Юрий начал искать книги о великом художнике, единственную, которую нашел, прочел за одну ночь. Наутро он решил поступать в художественное училище. У него оставался единственный и последний шанс поступить. Жена на тот момент уже была студенткой отделения прикладного искусства, поэтому взялась подготовить великовозрастного абитуриента.

    Ему повезло. Юрий Кочубей поступил сначала на прикладное отделение, а потом перевелся на оформительское. После окончания училища семья художников много путешествовала по Союзу. Несколько лет прожили в Москве, потом в Киеве. Жена проходила практику в Доме моды Вячеслава Зайцева, а Юрий устроился декоратором в стройуправление.

    - Пришли времена перестройки, в воздухе витал дух перемен, для художников это много значит, - вспоминает Кочубей. - В конце восьмидесятых я решил вернуться в Кыргызстан, устроился на работу в единственное в те годы рекламное агентство. Первые рекламные буклеты и лейблы - моих рук дело. Реклама и сейчас помогает зарабатывать деньги.

    - В те времена не было компьютерной графики, все замыслы хранились в голове художника, творили сразу на бумаге и красками, при малейшей помарке приходилось все переделывать. На выбор заказчика делали несколько эскизов. Настоящий ручной труд, - говорит художник.

    В те годы он увлекся батиком - редким для советского художника видом творчества.

    Батик - это рисунок по ткани с использованием разогретого воска (как резервирующего состава). Сначала наносят не пропускающий краску воск, чтобы защитить те места ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Ткань можно окрасить двумя способами: опуская ее прямо в краситель или нанося краску кистями, поролоновыми тампонами или аэрографом. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна. Батик многообразен - его можно повесить на стену как панно или картину, можно носить на плечах как шарф, палантин или платок.

    - Эта техника интересна тем, что результат зачастую непредсказуем. Поэтому каждое изделие уникально и неповторимо, - объясняет художник. - У каждого мастера есть свои хитрости и секреты. Важны каждая деталь, температура, способ разведения красок, подготовка резервирующего состава.

    Широкая публика узнала о Кочубее как о мастере по батику благодаря его сотрудничеству с известным кыргызстанским кутюрье Зухрой Мукамбетовой. Художник разрисовал несколько метров шелковых полотен для модной коллекции.

    - Что вы можете изобразить с помощью батика? - спрашиваю Юрия.

    - Все что угодно, главное - почувствовать ритм будущей композиции. Вообще батик очень похож... на джаз, ты можешь импровизировать сколько угодно, но важно соблюсти органику, механику и геометрию в своей картине. А сюжеты подскажет жизнь.

    - Не боитесь повторить судьбу свого кумира Ван Гога?

    - Нет, у меня кроме творчества еще много интересов. Хотя художник, вероятно, должен быть немного сумасшедшим, в смысле вдохновенным, с напряжением всех чувств. Не секрет, что талантливый художник способен увидеть то, чего обычные люди не замечают. Иногда злюсь на себя, когда не могу выразить то, что на самом деле вижу в воображении.

    Его работы участвуют в выставках, несколько проданы за рубеж. Редкий кыргызстанец сможет купить батик: стоимость одной картины порой достигает нескольких сотен евро. Поэтому денег искусство не приносит, покупателей мало, приходится подрабатывать рекламой. А свою первую профессию историка Кочубей не забывает, ездит в археологические экспедиции, если приглашают. На днях намечается такая поездка. Японская фирма спонсирует раскопки буддийского храма недалеко от Токмака. Кочубей не переживает, что придется провести несколько месяцев вдали от своей мастерской - будет время для работы над эскизами будущих картин.

    Фото Владимира ВОРОНИНА и из архива Юрия Кочубея.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/23470/


Распечатать: По примеру великого голландца РаспечататьОставить комментарий: По примеру великого голландца Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: По примеру великого голландца Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.1133

EUR 81.3325

RUB   1.0446

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007