Распечатать: Этнографическое ностальжи РаспечататьОставить комментарий: Этнографическое ностальжи Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Этнографическое ностальжи Посмотреть комментарии

10 июня 2008

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Этнографическое ностальжи

    Три года назад родина эпической героини вдохновила заокеанских лицедеев на небывалый эксперимент - совместную постановку с бишкекским ритуально-кочевым театром "Сахна". Поездка в Нарын для артистов "Яра Артс групп" - основной труппы нью-йоркского театра "Ла Мама" ознаменовалась рождением спектакля "Жаныл-Мырза", премьера которого успешно прошла на сцене "Ла Мамы" в марте прошлого года. О том, как все начиналось и продолжается, рассказала фотограф Маргарет Мортон, представив кыргызстанцам выставку "Жаныл в Нью-Йорке".

    В экспозиции более сорока крупноформатных цветных снимков, сделанных Маргарет в  Нарыне.

    - Мы своими глазами увидели места, где в XVII веке происходили события, описанные в эпосе, - рассказала режиссер "Жаныл-Мырзы" Вирляна Ткач. - С удовольствием изучали образцы национального рукоделия - кийизы, ширдаки и прочее, встречались с дастанчи, кошокчу, беркутчи. И это очень помогло при постановке спектакля.

    - Наши коллективы объединила любовь к этническому творчеству, - признался художественный руководитель "Сахны" Нурлан Асанбеков. - У кыргызов более сорока малых эпосов, составляющих важную часть культурного и духовного наследия. Но зачастую они теряются на фоне грандиозного "Манаса". Я поставил спектакли по трем малым эпосам. Все были успешны. Хочется, чтобы и другие режиссеры обратились к этому интереснейшему материалу.

    - Нью-Йорк открыл для себя поэтический мир малых кыргызских эпосов, - сообщила Вирляна Ткач. - Для американского зрителя спектакль "Жаныл-Мырза" интересен тем, что в нем показана драма талантливого человека, умения и навыки которого входят в противоречия с обществом, что порождает серьезные проблемы. Кроме того, положенные на музыку и речитативный ряд тексты древних сказаний вызывают яркие ассоциации у зрителя.

    - Японский художник Ватоку Уэно нашел для спектакля линию гармонии между современным стилем и восточными мотивами, - заметил Нурлан Асанбеков. - Фотограф Маргарет Мортон также внесла свою лепту в создание постановки. Ее уникальные снимки являются органической частью сценографии.

    Не менее интересна в этом плане фотосессия постановки "Керээз", основанной на эпосе "Кожожаш". Премьера "Керээза" также состоялась в Нью-Йорке весной прошлого года. Историю охотника, вступившего в схватку с мифической козой Сур Эчки, на сцене театра "Ла Мама" режиссировал Нурлан Асанбеков.

    - Артисты двух театров прекрасно сработались, - сказала Вирляна Ткач. - Ребята организовали концерты, выставки в Колумбийском и Филадельфийском университетах, в Нью-Йоркской библиотеке, Украинском музее в Нью-

    Йорке, а также фестиваль музыки, театра, фотографии и народных промыслов "Кыргызстан - страна небесных гор".

    Фото Владимира ПИРОГОВА.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/23283/


Распечатать: Этнографическое ностальжи РаспечататьОставить комментарий: Этнографическое ностальжи Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Этнографическое ностальжи Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8473

EUR 78.4769

RUB   1.0320

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007