Распечатать: Пациент всегда прав РаспечататьОставить комментарий: Пациент всегда прав Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Пациент всегда прав Посмотреть комментарии

18 апреля 2008

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Пациент всегда прав

    В 9.30 одинокий пожилой человек позвонил в скорую медицинскую помощь "103". У 69-летнего Владимира Петровича Никитенко, инвалида второй группы, поднялась температура под сорок.

    Требовалось врачебное вмешательство, таблетки не действовали. Как уточнил пенсионер, первым делом медики "скорой" поинтересовались, сколько ему лет. Узнав о возрасте, служба не выехала. "Интересно, согласно какому распоряжению в мои 69 лет медуслуги не оказываются?" - возмутился он.

    Случай, между прочим, не единичный. Подобные жалобы от горожан поступают частенько. Впрочем, есть альтернатива - платная медпомощь. Но, согласитесь, не каждому одинокому старику по карману оплатить вызов. Что ж теперь делать, помирать раньше срока? Или говорить в трубку голосом ребенка?

    - Врачи нарушают Всеобщую декларацию прав человека, где сказано: каждый человек имеет право на жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход, необходимое социальное обслуживание для поддержания здоровья и благосостояния его и его семьи, - процитировал Владимир Петрович.

    Претензию Никитенко отправил в Минздрав, попросив разобраться с проблемой и для достоверности сделать распечатку разговора.

    - Виновным, - говорит он, - я считаю руководителя горздрава, который несет ответственность за все происходящее в этом ведомстве.

    Горечь пожилого человека понятна. Ведь получается, что помощи ждать неоткуда. То ли нужно выбирать время, когда болеть, то ли вообще не болеть.

    Спустя почти месяц Владимир Петрович получил официальный ответ от начальника Управления организации медицинской помощи Д. Сагынбаевой. По данному случаю проведено служебное расследование, были прослушаны записи телефонного диалога во время вызова со старшим врачом смены З. Бекеевой и фельдшером по приему вызовов Т. Бекбоевой. Установлено, что нарушения медицинской этики по отношению к Никитенко не было.

    Далее сообщается, что на момент поступления звонка станции скорой медицинской помощи (ССМП) обслуживала 21 бригада, что составляет 50 процентов от потребности. В этот же день с 7 до 9 утра было зафиксировано 67 вызовов. Врач оперативного отдела вынужден был дифференцировать случаи по тяжести состояния и угрозе жизни больных. Иначе говоря, врачи выехали на более сложный вызов, а Никитенко дали консультацию по телефону.

    "Что касается нарушения медработниками ССМП г. Бишкека Всеобщей декларации прав человека (ст.25 п.1), то недостаточное финансирование отрасли здраво-охранения (из-за чего происходит нехватка оборудования, санитарных машин, медицинских кадров) не входит в их компетенцию", - заключалось в официальном ответе Управления организации медпомощи Минздрава КР.

    - Но это просто отписка, - сетует Никитенко. - Как бы там ни было, но мои права нарушены. Медицинская помощь проигнорировала мой вызов. Что делать в следующий раз? Умирать?

    В первую очередь с подобными жалобами, предложениями или благодарностями к медицинским работникам следует звонить по телефонам доверия: 66-05-29, 66-31-43 Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), которые работают с 8.30 до 17.30, кроме выходных.

    - Каждый случай рассматривает комиссия, которая разбирается с медицинскими работниками, лечившими больного, выявляет причины нарушения прав пациента, - говорит начальник Управления по работе с населением и лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) Фонда ОМС при Минздраве КР Нургуль Аднаева. - После чего вносятся предложения, ведется обсуждение на этических комитетах медицинских организаций. Если вина доказана, то следуют административные взыскания к медицинским работникам.

    По оперативным данным на 1 апреля, в Фонд ОМС и его территориальные управления обратились около шестисот человек.

    В прошлом году за аналогичный период - около восьмисот.

    Больше всего жалуются на нарушение этики, проще говоря, на грубость медперсонала. Далее - на плохое лекарственное обеспечение, ненадлежащее качество медицинских услуг, отказ от оказания медицинской помощи, на незаконное взимание денежных средств.

    Еще один комментарий - директора Бишкекского территориального управления Фонда ОМС Гульжигита Аалиева:

    - В столице проживают более восьмисот тысяч человек. Требуется 60-68 бригад. Сейчас их 28. Вот и делайте вывод. Сегодня работают 112 человек. Нужно более 200 врачей скорой помощи. Столичная мэрия обещает закупить дополнительные санитарные машины. В этом году поступят две. Ныне в парке находятся на ходу и старые машины, и новые, купленные на японский грант.

    - Бывает, что в день поступает шесть тысяч звонков. Из них около 30% ложные. В прошлом году один шутник позвонил нам 68 раз с мобильного телефона, - продолжил разъяснять ситуацию Гульжигит Кенжекараевич. - Вообще же все вызовы обслуживаются по очередности. Скорая помощь оснащена рациями. Все фиксируется. Дежурят шесть операторов. Информация сохраняется в компьютере. В первую очередь выезжаем к беременным, детям до пяти лет, гипертоникам, людям с инсультом, пострадавшим в автоаварии. Задерживаются машины "скорой", когда выезжают в жилмассивы, где нет точных улиц и отдаленность. Должна быть и культура на дорогах, водители могли бы пропускать карету "скорой". Зачастую в микрорайонах нет подъездных путей.

    - Сегодня выходят порядка тридцати бригад, - рассказывает заместитель главврача станции скорой медицинской помощи Бишкека Дмитрий Денисов. - Но дело не в количестве транспорта. Если бы у нас были все 68 машин "скорой", то большинство из них стояли бы. Главная проблема - это нехватка кадров. Специалисты либо уехали из республики, либо перешли в частные структуры. Хотя в последнее время нам повысили заработную плату. Стараемся привлекать к работе молодых медиков. Ведь практика на нашей станции - это хороший жизненный и практический опыт. Сейчас у нас более восьмисот ставок, а трудятся пятьсот сорок человек.

    Еще раз подчеркну, что силы нужно пускать не в оснащение, а в кадры. У нас работает четыре кардиобригады, а нужно шесть. Столько же педиатрических. Проблема и с общепрофильными бригадами. Их 11, а требуются 20.

    Кто виноват? Вопрос риторический. Как сказал один человек, проработавший в этой муниципальной службе не один год, чиновники, правительство могли бы исправить нищенское положение скорой помощи, от которой порой зависит наша с вами жизнь.

    Юлия СУШКОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/22576/


Распечатать: Пациент всегда прав РаспечататьОставить комментарий: Пациент всегда прав Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Пациент всегда прав Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8473

EUR 78.4769

RUB   1.0320

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007