Распечатать: Кинематографическое дело РаспечататьОставить комментарий: Кинематографическое дело Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кинематографическое дело Посмотреть комментарии

15 апреля 2008

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Кинематографическое дело

    - Посмотри мне в глаза, - просила она его. - Скажи, что ты в них видишь?

    Он взглянул на ее печальное лицо.

    - Я сам во всем виноват, - признался юноша. - У меня был шанс все исправить, но я его упустил. Прости меня...

    Так знакомые два дня молодые люди признавались друг другу в чувствах.

    На неделю кинозал столичного Дома кино превратился в съемочную площадку, где режиссер Эрнест Абдыжапаров рассказывал молодежи, как писать сценарии, быть хорошими актерами и снимать качественные фильмы.

    По словам автора "Боз салкын", каждый художник создает произведения так или иначе о себе.

    - Это личные душевные переживания, история жизни, какие-то воспоминания, планы на будущее, - пояснил кинематографист. - Какую форму он выберет для выражения этих чувств, зависит от его индивидуальности, от тех задач, которые он ставит перед собой.

    Сам он учился кинорежиссуре по фильмам Чаплина, Шукшина, Тарковского и, конечно же, по кинолентам отечественных режиссеров - отцов "кыргызского чуда" Мелиса Убукеева, Толомуша Океева, Болота Шамшиева, Геннадия Базарова и других.

    - Я несу ответственность не только за судьбы своих детей, но и народа, а может, даже всего человечества, - поделился Эрнест Абдыжапаров. - Поэтому стараюсь снимать фильмы, где главенствуют духовные ценности. На сегодня сложно создать картину, которая одновременно обладала бы глубоким смыслом и была успешна в коммерческом плане. Но я по натуре оптимист. Мой жизненный опыт подсказывает мне, что человек - творец своей судьбы. В связи с этим наши художники, журналисты, политики, общественные деятели - все, к кому прислушивается народ, должны вселять в него надежду на светлое будущее.

    Своим ученикам кинематографист дарит ее щедро.

    - Ребята все способные, - заметил режиссер. - Наше первое занятие - создание сценария прошло легко. Урок актерского мастерства вообще был принят на ура. Молодежь с энтузиазмом выполняла все задания. Лишь поначалу на площадке царила неуверенность и стеснение, но я сразу предупредил всех, что комплексовать здесь ни к чему. Сейчас мы смеемся над одними, затем на их месте окажутся сидящие в зале. Вообще если атмосфера на съемках нервозная, то камера это чувствует. Поэтому я стараюсь уделить как можно больше внимания созданию дружеских отношений между участниками кинопроцесса. Важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно и получали удовольствие от работы.

    - Помимо тонкостей в режиссуре мастер открыл секреты, как найти общий язык не только с партнером, но и оператором, гримером, администратором, - рассказала главная героиня фильма "Боз салкын" Асема Токтобекова, уже знакомая с методикой обучения Абдыжапарова.

    Журналист Акжол Нишанов признался, что благодаря этим мастер-классам приобрел для себя неплохие навыки актерского мастерства.

    - С написанием сценариев у меня не возникало проблем, - сообщил он. - О работе режиссера и профессии киноартиста знал лишь на уровне теории. Полученные здесь знания позволят попробовать себя в новом качестве.

    Ярким примером сочетания трех талантов в одном человеке может послужить молодой кинорежиссер Айбек Дайырбеков, известный по короткометражным фильмам, многие из которых получили награды международных кинофестивалей. Помимо деятельности в молодежно-креативной студии "Оймо" юный кинематографист успел поучаствовать в молодежной секции Берлинского фестиваля "Кампус", а также в ноябре прошлого года посетить киношколу Конфедерации Союза кинематографистов стран СНГ и Балтии в подмосковных Белых Столбах. В мае текущего года его пятиминутная короткометражка "Дерево", снятая совместно с таджикскими коллегами, отправится во Францию на международный фестиваль "Парижская весна".

    - Еще на съемках "Боз салкын" Айбек проявил живой интерес к режиссерскому делу, - вспомнил Эрнест Абдыжапаров. - Ему хватало времени не только быть моим ассистентом, но и снимать свой фильм - десятиминутный "Берег", завоевавший Гран-при Ереванского кинофестиваля. Кстати, сценарий к этой картине он написал сам. Не чуждо ему и актерское ремесло. Его дебют состоялся в короткометражной ленте "Я тебя люблю" молодого режиссера Эрке Джумахматовой, где Дайырбеков блестяще сыграл героя-любовника, что не осталось без внимания зрителей. Радует, что кыргызстанцы наконец стали принимать творчество нового поколения отечественных кинематографистов, успех которых на международных кинофорумах вселяет надежду на возрождение нашего кинематографа.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/22527/


Распечатать: Кинематографическое дело РаспечататьОставить комментарий: Кинематографическое дело Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кинематографическое дело Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8111

EUR 80.4539

RUB   1.0352

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007