Распечатать: Рукотворная реальность РаспечататьОставить комментарий: Рукотворная реальность Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Рукотворная реальность Посмотреть комментарии

12 февраля 2008

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Рукотворная реальность

    В польском графическом искусстве очередная смена караула. Эмоциональный настрой молодых художников стал более суровым и холодным. Из-за легкого страха перед неведомым будущим они творят с серьезной сосредоточенностью. В Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Гапара Айтиева открылась выставка "Молодая польская графика".

    По словам куратора экспозиции профессора Витольда Скулича, на польскую художественную сцену выходят новые действующие лица. Преемниками известных графиков XX века стали авторы, которые совмещают традиционные методы с графическими техниками, возникшими с развитием новых медиасредств.

    - Из предметов и событий реальности они строят собственный мир, свою кратковременную реальность, - считает художник Скулич.

    Будучи президентом товарищества Международного триеннале печатной графики в Кракове, Витольд Скулич в одном из интервью признался: "На сегодняшний день графика своими средствами дает ощущение постоянно обновляющейся жизни, воплощает всю изменчивость и постоянство эволюции, отражает современность в любых ее проявлениях. Мир, в котором мы сейчас существуем, создал механизм свободного выбора для художника-графика".

    Кыргызстанцам поляки представили более тридцати работ. Пестрое многообразие заметок о европейской жизни выполнено в рукотворных и прочих изображениях. Здесь изысканность тонких линий офорта соседствует с некоторой резкостью линогравюры, техника черно-белой шелкографии - с художественным фото.

    Что касается тематического диапазона, то он тоже неограничен: есть переживания любви и полное отсутствие эмоций, взгляды в прошлое и будущее человечества, а также эксперименты с художественными формами. Немало произведений, выполненных в смешанной технике, где сложно определить какое-либо главенство.

    Немаловажную роль в развитии польской печатной графики сыграло Международное триеннале в Кракове - один из крупнейших графических фестивалей мира. С 1960 года польские художники устраивают вернисажи лучших работ своих европейских коллег.

    Четыре года назад Витольд Скулич организовал выставку "Еврографика - Москва-2004 - мост интеграции европейской культуры". В экспозиции было представлено более трехсот работ печатной графики из тридцати двух стран Восточной и Центральной Европы, стран Балтии, а также России и Украины. Тогда европейские художники воочию убедились, что их российские коллеги идут в ногу со временем, отклоняясь от использования традиционных и более трудоемких техник - ксилографии, офорта и литографии. Их больше привлекает новая шелкографическая техника, в которой они умело создают свои произведения.

    То же можно сказать и о наших мастерах современного искусства. Арт-проект "Эпоха", представленный в прошлом году отечественными постмодернистами, тому подтверждение. Так что не за горами время, когда европейцы смогут оценить богатый творческий потенциал кыргызстанских художников.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/21760/


Распечатать: Рукотворная реальность РаспечататьОставить комментарий: Рукотворная реальность Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Рукотворная реальность Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007