Распечатать: Диснеевская привлекательность РаспечататьОставить комментарий: Диснеевская привлекательность Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Диснеевская привлекательность Посмотреть комментарии

8 февраля 2008

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Диснеевская привлекательность

    Анимационный фильм, по какой бы технологии он ни был выполнен, всегда создается большой командой. Над мультипликационной лентой "Цветок", снятой отечественной киностудией "Айтыш фильм", трудились два мастера - молодой мультипликатор Изат Абдраимов и сценарист-продюсер Садык Шер-Нияз.

    - "Цветок" снят классическим диснеевским методом, - рассказал о своей дебютной работе Изат Абдраимов. - Таким способом создано большинство рисованных фильмов на мировых киностудиях. Но это далеко не единственный способ делать рисованные мультики. Помимо коммерческой анимации существует еще и авторская, где мультипликатору компанию составляет только  компьютер. У меня получилось немного по-другому - над "Цветком" работали в трио: я, Садык Шер-Нияз и компьютер.

    Сюжетом к пятнадцатиминутному фильму послужила окружающая действительность. Маленький герой спасает цветок, символизирующий наш хрупкий мир, от ног оголтелой толпы.

    - Разработка персонажа - одна из основных задач, справиться с которой не всегда удается, - признался юный аниматор. - Герой должен вызывать у зрителя прогнозируемую реакцию. Например, персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд. Хороший дизайн в сочетании с простотой и понятностью никого не оставит равнодушным. На мой взгляд, даже злодей должен обладать неким очарованием и магнетизмом. Создавая своего героя, я старался учесть основную форму, позу персонажа, которые и определили его характер - мягкий и приятный.

    Что касается цветовой палитры картины, то фильм "Цветок" - черно-белый, хотя в кульминационный момент спасенное растение становится ярко-красным.  В анимации этим цветом наделяют волнующих и отважных персонажей, коих в кыргызстанской мультипликации всегда было немало.

    С 1977 года на киностудии "Кыргызфильм" отечественными аниматорами, в числе которых Сагынбек Ишенов, Вячеслав Белов, Болотбек Жумалиев, Темирбек Мусакеев, Турсунбек Маматюсупов, Шайлоо Жекшенбаев, Дамира Мукамбетова и многие другие, создано тридцать восемь анимационных лент. Произведения этих авторов отличаются самобытностью и национальным колоритом, что в свое время позволило этим фильмам завоевать многочисленные призы на международных кинофестивалях.

    Наши пионеры мультипликаторы особое внимание уделяли устному народному творчеству. Сюжетами к фильмам "Три храбреца", "Толубай - знаток скакунов", "Хромой" послужили сказки и пословицы кыргызского народа. Также были сняты ленты по мотивам произведений известных поэтов Дж. Боконбаева "Человек сильнее крепости" и Р. Шукурбекова "Два зайчонка".

    - Тем для новых мультфильмов у нас очень много, - уверен Изат Абдраимов, который в недавнем прошлом был студентом-тюркологом Кыргызско-Турецкого университета "Манас". - Наша литература богата произведениями, которые идеально лягут в основу хорошей анимационной ленты. В этом стоит взять пример с российской студии "Пилот", которая не только является продолжателем дела "Союзмультфильма", но и возрождает интерес к авторской анимации. Александру Татарскому удалось создать команду единомышленников, вместе реализовать новый проект, основанный на сказках народов, населяющих Российскую Федерацию. Их проект "Гора самоцветов" -  пятьдесят два мультфильма по тринадцать минут каждый - стал многократным лауреатом российских и международных конкурсов. А недавно группа режиссеров "Пилота" стала лауреатами кинопремии "Золотой орел" в категории "Лучшая анимационная лента". Замечу, что "Гора самоцветов" финансируется государством.

    Что касается Кыргызстана, то, по словам продюсера Садыка Шер-Нияза, айтышевцы  намерены и дальше развивать кыргызстанскую рисованную анимацию. Почему именно традиционную? Это, по их мнению, объясняется требованиями времени.

    Несмотря на то что большинство детей предпочитают мультики, созданные с помощью компьютерных технологий, будущее все же остается за классикой.

    В одном из своих интервью президент гильдии аниматоров Голливуда Том Сито заметил, что студия Disney, где в 1994 году сняли фильм "Король Лев", который до сих пор является самым продаваемым полнометражным мультфильмом всех времен и народов, запускает в разработку восемь новых полнометражных фильмов, созданных только с помощью компьютеров. "Но это вовсе не означает отказ от традиционной классической анимации, - подчеркнул американский мультипликатор. - Мы пытаемся развивать нашу способность создавать компьютерную графику, чтобы внести что-то уникальное в уже существующее".

    На студии DreamWorks, несмотря на ошеломляющий успех трехсерийного "Шрека", рисованная анимация до сих пор в арсенале мультипликаторов.

    По мнению автора программы обучения анимации в Нью-Йоркском университете искусств Джона Кэнамэкера, от увлечения цифровой анимацией страдает искусство повествования и визуальное качество картин. "Продюсеры должны понять, что не только CG-техника исполнения фильма привлекает зрителя. Интерес вызывают  занимательные, грамотно рассказанные (показанные) истории с привлекательными персонажами".

    По-моему, наш мультфильм "Цветок", созданный впервые за семнадцать лет независимости, оказался бы по нраву даже американским аниматорам.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/21717/


Распечатать: Диснеевская привлекательность РаспечататьОставить комментарий: Диснеевская привлекательность Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Диснеевская привлекательность Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007