Распечатать: Ком коммунальных проблем РаспечататьОставить комментарий: Ком коммунальных проблем Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ком коммунальных проблем Посмотреть комментарии

25 января 2008

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Ком коммунальных проблем

    Бишкекчанка Ольга Виноградова встретила Новый год в холодной квартире, с потолка которой лилась вода. А когда женщина позвонила в соответствующие службы, ей сказали, что сейчас в доме отключат и газ.

    - Все началось 28 декабря, - рассказывает Ольга Леонидовна. - Где-то в шесть утра в нашем районе отключили электроэнергию. Я сразу позвонила в котельную и попросила сбросить воду из системы отопления. Мне ответили, что обойдутся без моих указаний. Вечером, когда все работы были завершены, батареи в нашей квартире по-прежнему оставались холодными. В котельной мне сказали, что уже темно и нами займутся завтра. С утра - в течение нескольких часов - мне отвечали, что все обедают! Я звонила в "Бишкектеплоэнерго", в отдел энергетики при правительстве КР, оперативному дежурному МЧС. Везде отвечали, что ничем не могут помочь. А дежурный МЧС даже пожурил: "Вам должно быть стыдно беспокоить меня по такому мелкому поводу. Ну замерзает у вас несколько квартир, но это же не ЧП!".

    Два дня мы сидели без тепла, обзванивая всевозможные инстанции и умоляя помочь. Безрезультатно. Правда, в котельной мне посоветовали вместо того, чтобы донимать их звонками, залезть на крышу и разогреть трубы (а они в это время, наверное, выполняли бы мою работу в Институте фундаментальных наук).

    Только 30 декабря в 13.00 кто-то из работников котельной залез на крышу и стал разогревать трубы... И горячая вода под давлением хлынула в нашу квартиру. Пока я дозвонилась в котельную, зал полностью залила грязная вода. Через несколько часов часть испорченной трубы заменили, включили отопление... И вода снова хлынула нам на головы.

    Рабочие сказали, что им надоело с нами возиться, они устали и поэтому просто отрежут батарею. Оторвав и повредив батарею, они уехали. Инженер участка Жельденбаев пообещал прислать рабочих утром 31 декабря и завершить работу. Но ни в этот день, ни первого января никто не приехал.

    По телефону же в "Бишкектеплоэнерго" откровенно издевались надо мной: "Поздравляем вас, но не с Новым годом, а с тем, что сейчас у вас перекроют и газ. А если начнете предъявлять претензии, вам дадут триста сомов, чтобы отстали".

    Вот так наша семья встретила Новый год. Но в чем же мы провинились? Ведь мы всегда исправно вносим плату за отопление. Почему, когда мы оказались в беде, люди, которые по долгу службы обязаны нам помочь, откровенно глумились над нами? Почему работники служб быстрого реагирования на жалобы населения, в том числе и в мэрии (185), в лучшем случае записывали фамилию звонившего и никак не реагировали? Впрочем, как правило, эти телефоны были просто отключены, видимо, чтобы жалоб не слышать вовсе. Как быть тем, кто, как и мы, пострадал от хамства и непрофессиональных действий коммунальщиков?

    Сама такая

    Естественно, у коммунальщиков есть свой взгляд на случившееся.

    - Абонент несколько преувеличивает проблему, - утверждает заместитель директора коммунального предприятия "Бишкектеплоэнерго"  столичной мэрии Ольга Смолякова. - По нашему профессиональному мнению, разморожение труб произошло по вине самих жильцов. В этой квартире была сильно засорена батарея, из-за чего при аварийном сливе и возник застой воды. А согласно договору, заключенному между нашим предприятием и потребителями, за техническое состояние батарей отвечает абонент. В стояке выше забитого участка осталась вода, которая, естественно, замерзла в такую погоду. Это и привело к аварии.

    - Что касается утверждений о нашем якобы бездействии, то это клевета, - говорит начальник участка № 8 Валентин Бакуменко. - Из-за отключения электроэнергии у нас остались без тепла 24 дома, более 1300 семей. 28 декабря, получив информацию, что света не будет более двенадцати часов, мы сразу же начали сливать воду из систем отопления. Люди работали и в котельных, и в жилых домах. 29 декабря, когда нам дали свет, мы снова стали включать отопление. Наши слесари сидели на крышах домов и паяльной лампой отогревали замерзшие трубы. Другого способа решить проблему пока не придумано. Из-за засора трубы в квартире госпожи Виноградовой без тепла остались и нижние соседи. Мы предложили врезать транзит. Однако хозяева категорически отказались. При этом в других комнатах батареи работали (у нас есть соответствующий акт, подписанный жильцами). Работы были продолжены и 31 декабря. Все это время температура в квартирах соответствовала санитарным нормам.

    Впрочем, коммунальщики не снимают с себя ответственности. Их юрист уже побывал в квартире Ольги Виноградовой и составил список поврежденного имущества.

    Ваши права - ваши проблемы

    Дальше события могут развиваться по одному из трех сценариев.

    Во-первых, у Ольги Леонидовны могут сдать нервы и она предпочтет сделать ремонт и забыть случившееся, как страшный сон.

    - Квартиры затопило у многих в нашем районе, - говорит Виноградова. - Возмущены все. Но связываться с коммунальными службами никто не хочет. И мне тоже говорили, чтобы я не ввязывалась в это дело. Только себе дороже. Но мы с мужем решили попробовать. Раз нашими законами предусмотрены механизмы защиты потребителями своих прав, то надо активнее применять их на практике.

    Во-вторых, коммунальщики сами подсчитают сумму причиненного ущерба и предложат возместить ее. Если Ольгу Виноградову это устроит, то, как говорят юристы, дело закончится мировым соглашением. Впрочем, в этом случае на многое рассчитывать не приходится. Ведь, как правильно заметила Ольга Смолякова, КП "Бишкектеплоэнерго" - предприятие государственное. А с него много не спросишь.

    Если же предложенные условия Ольге Виноградовой покажутся неприемлемыми, то есть третий выход - обращаться в суд.

    Все на баррикады

    В этой истории обе стороны конфликта - пострадавшие. Честная плательщица Ольга Виноградова сидела без тепла, но зато с горячей водой, которая лилась ей на голову. Коммунальщики же несколько дней работали в аварийном режиме, пытаясь ликвидировать последствия отключения электроэнергии. Ведь, как известно, где тонко, там и рвется. А тонко у нас сейчас везде.

    - Нам еще предстоит разбираться с Западным РЭС, - говорит Ольга Смолякова. - И потребовать с них возмещения ущерба за отключение электроэнергии в такой мороз на столь длительный срок.

    Энергетики же утверждают, что выхода у них не было.

    - В зимние месяцы резко увеличивается потребление электроэнергии, - говорит главный диспетчер Западного РЭС Манапаев, - и, как следствие, увеличивается количество аварий. Мы пытаемся решать проблемы быстро. В этом районе мы устанавливали второй трансформатор. Работы производили по заявке Чуйского предприятия электросетей. У них эта акция была запланирована давно. Света не было с 6.30 до 18.15.

    Как бы там ни было, этот случай еще раз наглядно демонстрирует, в каком плачевном состоянии находятся наши коммунальные службы. И в ближайшее время ситуация будет только усугубляться. Ведь большая часть оборудования коммунальных предприятий безнадежно устарела и поизносилась, а денег на замену этой техники как не было, так и нет. Дотировать проблемную сферу государство не собирается. Между тем чиновники разных рангов с завидным постоянством призывают жильцов к стопроцентной оплате услуг, деликатно умалчивая при этом об их неудовлетворительном качестве. Дескать, за деньги населения наконец-то будет проведена столь необходимая всем нам реформа и в кранах всегда будет горячая вода, а вечно холодные батареи станут теплыми... Однако лишь самые убежденные оптимисты еще надеются на то, что уж на этот раз государство нас не подведет.

    Есть ли выход? Можно ли избежать коллапса коммунальных служб? Да, для этого нужно изыскать крупные средства и сразу провести "залповую" замену труб. Ведь рвутся и протекают не только трубы в домах. В ужасном состоянии пребывают многие магистральные трубопроводы. На сегодняшний день необходимо заменить практически всё (!) оборудование коммунальных предприятий. Речь идет о миллионах сомов, и дать их может только государство. Но, похоже, чиновники не хотят видеть этот единственный путь выхода из кризиса. А значит, противостояние населения с коммунальщиками продолжается. И мы как потребители услуг должны сами отстаивать свои права. Что ж, на войне как на войне.

    А чем закончится история Ольги Виноградовой, мы обязательно расскажем.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Между тем

    - В данном случае Ольга Виноградова является потребителем - физическим лицом, получающим услуги для своей личной жизни от коммунального предприятия, - проясняет ситуацию президент Центра по правам потребителей "ВИГЕНС" Владимир Плужник. - Соответственно взаимоотношения между ними строятся только на основании ГК КР и Закона КР "О защите прав потребителей", в котором прописаны органы (государственные и общественные), куда она может обратиться со своими жалобами. Таковыми являются: Национальное агентство по антимонопольной политике, Центр "ВИГЕНС", Общество "Юстин", но ни в коем случае не МЧС, отдел энергетики и т.п. Указанные же в письме органы не вправе что-либо решать относительно некачественной услуги.

    Нужные телефоны:

    Центр "Вигенс" - 61-57-31; Нацагентство по антимонопольной политике - 54-61-01.

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/21538/


Распечатать: Ком коммунальных проблем РаспечататьОставить комментарий: Ком коммунальных проблем Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ком коммунальных проблем Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8111

EUR 80.4539

RUB   1.0352

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007