Распечатать: Живописная нежность РаспечататьОставить комментарий: Живописная нежность Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Живописная нежность Посмотреть комментарии

15 января 2008

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Живописная нежность

    Когда-то его покорил "Полдень в окрестностях Москвы" Ивана Шишкина, потом Исаак Левитан. Восхищение творчеством великих русских пейзажистов со временем вылилось для художника в создание более двухсот пятидесяти картин.

    В Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Гапара Айтиева открылась выставка Буласбека Шералиева "По местам исторической славы России - "Золотое кольцо".

    - Освоив художественное наследие русских классиков, Буласбек сумел обогатить искусство кыргызской "изюминкой", - отметил искусствовед Сарман Асанбеков. - Как и его кумиры, он не ограничивается простым

    отображением видимого. Его "Москва-река", "Осенний мотив у реки Трубеж", "У собора Василия Блаженного" обладают природным дыханием и оригинальной тональностью живописи. Они написаны с большим вдохновением, ведь для любого художника главное - передать свои впечатления.

    И Шералиеву это удалось.

    - Знакомство с творчеством этого художника для меня стало праздником души, - признался генеральный директор православного благотворительного Владимирского общества Станислав Епифанцев. - Это живой пример того, как переплетаются наши культуры.

    - Он испытывает нежное чувство к историческому прошлому русского народа и его земле, - сказал председатель Союза художников Кыргызстана Таалайбек Курманов. - Его пейзажи с видами архитектурных ансамблей прославленного древнерусского зодчества как ничто другое передают дух России.

    - Многие, конечно, бывали если не во всех, то во многих городах "Золотого кольца", - сказал советник Посольства России в Кыргызстане Владимир Посохин. - Теперь появилась возможность сравнить свои впечатления от увиденного с впечатлениями кыргызстанского художника.

    Также дипломат отметил, что ежегодно при поддержке посольства на экскурсию по "Золотому кольцу" отправляется около семидесяти юных кыргызстанцев.

    - Было бы неплохо, если бы эту выставку посетили как можно больше школьников и студентов, чтобы уже в Кыргызстане они прикоснулись к истории России, - пожелал Владимир Посохин.

    Сам автор экспозиции впервые познакомился с Россией через произведения Левитана, Остроухова, Шишкина и других.

    Будучи студентом школы-студии имени В. Немировича-Данченко при МХАТ имени М. Горького в 1981 году, Буласбек Шералиев впервые написал этюды "Москва. Стены Кремля" и "Москва. Река Яуза".

    Со временем интерес к историческому прошлому России только возрос. Путешествия по заповедным местам, посещение музеев позволили живописцу еще глубже приобщиться к творческому духу великой страны, полнее ощутить уклад жизни ее глубинки.

    Работая театральным художником, мастер все свободное время посвящал работам с натуры, после каждой ежегодной поездки привозил новые полотна. Живописца не пугала даже суровая зима. Его "Морозный день" 1983 года - одна из запоминающихся картин. И сейчас Буласбек Шералиев не сдает творческих позиций.

    - Здесь, на выставке, благодаря Буласбеку можно побывать в заснеженных Сергиеве-Посаде, Переславле-Залесском, Ростове Великом и Владимире и полюбоваться историко-архитектурными памятниками - гордостью и славой русского зодчества, - подчеркнул Таалайбек Курманов.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/21393/


Распечатать: Живописная нежность РаспечататьОставить комментарий: Живописная нежность Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Живописная нежность Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007