Распечатать: Учиться никогда не рано РаспечататьОставить комментарий: Учиться никогда не рано Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Учиться никогда не рано Посмотреть комментарии

21 сентября 2007

КАРЬЕРА

Учиться никогда не рано

    При приеме в первый класс одной из московских школ малышам задают такую задачку: "Корова - 2, овца - 2, свинья - 3, собака - 3, кошка - 3, утка - 3, кукушка - 4, петух - 8. Ослик - ?" Если ребенок дает правильный ответ, то его зачисляют в физматкласс. Лично я не гожусь для первого класса физико-математической школы. А вы?

    Конечно, бишкекским школьникам не предлагают ответить на подобные вопросы. И все же им зачастую тоже приходится пройти нелегкие испытания, чтобы стать первоклассниками. "Для чего все это нужно?" - возмущаются родители.

    По данным ЮНИСЕФ, в Кыргызстане 9 из 27 детей соответствующего возраста получают дошкольное образование: в детских садах, на специальных курсах или с помощью частных репетиторов. Получается, что треть наших детей приходят в школу подготовленными, а остальные - нет. Естественно, чтобы отделить одних от других, школы вынуждены проводить тестирование, иначе невозможно будет правильно организовать учебный процесс. Однако здесь родители сталкиваются с  серьезной проблемой.

     - Когда мой сын оканчивал детский садик, - говорит Алтынай, мама первоклассника, - нам выдали психолого-педагогическую карту, где как раз оценивали готовность ребенка к школе. По данным педагогов и психологов садика, он вполне готов учиться, достаточно развит для своего возраста, обладает необходимыми навыками и знаниями. В школе же, по результатам так называемого собеседования, нам сказали, что у него снижены адаптационные способности, он не выговаривает некоторые буквы и вообще для этой школы не подходит. Пришлось срочно искать другое учебное заведение, еще раз проходить тестирование. Может, Министерству образования и науки стоит перестать делать вид, что конкурсного отбора в первые классы не существует, и по аналогии с официальным стандартом государственного среднего образования принять государственный стандарт дошкольного? Тогда и родители, и воспитатели, и учителя будут четко знать, что от малыша можно потребовать, а чему должны научить только в школе.

    -  Тестированием не решить эту  проблему, - говорит начальник управления школьного, дошкольного и внешкольного образования Марат Усеналиев. - Однако образование должно быть непрерывным. В Советском Союзе подавляющее большинство детей ходило в детские сады, где последняя группа, если вы помните, называлась подготовительной. Да, там не учили читать или считать. Но самый главный показатель готовности к школе не знания, умения и навыки, они придут со временем, а развитие интеллекта. Насколько у ребенка развита память, умеет ли он делать логические выводы, анализировать показанное, описывать увиденное. Увы, сейчас мы не можем гарантировать детям дошкольное образование. В Кыргызстане насчитывается 2185 общеобразовательных учреждений, из них средних школ - 2111. Тогда как детских садов осталось по республике всего 475. Но кое-какие шаги для решения проблемы уже сделаны. Так, например, Министерство образования и науки разработало программу сточасовой дошкольной подготовки. 

    Решить проблему дошкольного образования детей призван и Указ президента Курманбека Бакиева. Понимая, что государство не сможет построить с нуля достаточное количество детских садов, президент распорядился "совместно с местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, Государственным комитетом Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом, Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики, Министерством образования и науки Кыргызской Республики провести инвентаризацию  зданий дошкольного образования с целью выявления причин и оснований их продажи, перепрофилирования с последующим принятием соответствующих мер в установленном действующим законодательством Кыргызской Республики порядке". Кроме того,  Бакиев поставил задачу  "укреплять систему ухода за детьми раннего возраста и их обучения посредством организации альтернативных форм дошкольного образования". Смогут ли эти меры реально улучшить ситуацию, покажет время. А пока ответ на задачку. Напротив ослика должна стоять цифра 2, поскольку в данном случае считали не рожки или копытца, а "звуки речи": корова говорит "му" - два звука, овца - "бе", свинья - "хрю", собака - "гав", кошка - "мяу", утка - "кря", кукушка - "ку-ку", петух - "ку-ка-ре-ку", а ослик - "иа".

    Наталья ТИМИРБАЕВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/20062/


Распечатать: Учиться никогда не рано РаспечататьОставить комментарий: Учиться никогда не рано Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Учиться никогда не рано Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8333

EUR 78.7929

RUB   1.0270

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007