Распечатать: “Стрекозы” над “Эдельвейсом” РаспечататьОставить комментарий: “Стрекозы” над “Эдельвейсом” Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Стрекозы” над “Эдельвейсом” Посмотреть комментарии

18 сентября 2007

КАРЬЕРА

“Стрекозы” над “Эдельвейсом”

    -Пятьсот седьмой, выход на боевой, - командует полковник Азизов. - Выходите на прицел, учитывая ошибки прежних.

     - Понял, - отвечает борт №507.

    Выполнив сложный вираж, пилот резко пикирует и поражает цель нурсами (неуправляемыми реактивными снарядами). Над горными хребтами поочередно проносится гулкое эхо взрывов.

    В учебном центре "Эдельвейс" недалеко от города Балыкчы военные летчики провели плановые полеты с применением авиационных средств поражения.

    На территории полигона красуются круги диаметром сто метров - это мишени. С высоты трехсот метров пилот без труда наблюдает цель и открывает огонь. И вот над белокаменным эллипсом поднимаются белоснежные облака дыма.

    - Выполнение задачи на "отлично" зависит от совместной работы экипажа и командующего, - объясняет свою "пятерку" за "нурсование" командир Игорь Трофимов. - Кроме навыков прицела нужно знать ориентиры, метеоусловия, в которых ведешь операцию.

    В компании с заместителем командующего Силами воздушной обороны КР полковником Сайфутдином Азизовым с высокой горы ведут наблюдение за работой пилотов штурман подполковник Нурлан Шадыбеков, не выпускающий из рук карту "Эдельвейса", и майор Нурбек Исабаев, сообщающий направление иссык-кульского бриза Сайфутдину Турсунбаевичу. Вся информация поступает на борт МИ-8, и это уже заслуга связиста - капитана Хасана Набиева.

    "Вертушка", делая два захода, сбрасывает по четыре снаряда. По словам С. Азизова, за один круг сжигается семьсот пятьдесят литров топлива, но цель оправдывает средства.

    - Ребята впервые выполняли полеты с применением боевых снарядов, - рассказывает Сайфутдин Турсунбаевич. - Но оценить их работу можно на твердую "четверку", даже больше. Впереди их ждет более сложное задание - вести стрельбу не только нурсами, но и бомбами. Для этих целей мы подготовили тридцать единиц.

    Вертолеты отправляются на заправку топливом и оружием. И вот "зеленые стрекозы" вновь появились на фоне лазурного неба.

    Под четкие команды полковника молодые летчики бомбят цель. Дым от взрывов медленно плывет над землей, покрытой воронками. Белокаменный круг становится похожим на швейцарский сыр. Лишь изредка снаряд перелетает мишень метров на пятьдесят, но это допустимо, ведь осколки все равно наносят разрушительный удар.

    - Молодежь "утерла нос" полковникам, - доволен Азизов, за плечами которого двадцативосьмилетний пилотный стаж на МИ-8. - Работа выполнена хорошо. Настоящий профессионализм придет с опытом. У всех бойцов одна и та же ошибка - рано вводят машину в пикетирование. Но это дело времени - больше полетов, и все будет в порядке.

    Кстати, по словам Сайфутдина Турсунбаевича, возможность летать чаще у кыргызстанских летчиков уже появилась.

    - Министерство обороны в своем арсенале имеет девять машин. Скоро после капитального ремонта прибудет еще один МИ-8. Кроме того, количество пилотов также растет. Если к началу 2007 года у нас был один военный летчик и два гражданских, то в сентябре летный состав увеличился до четырнадцати человек.

    Несмотря на молодость, авиаторы из воинской части №23565 не только искусно маневрируют в небе, но и проводят спасательные операции на воде.

    Кроме выброса десанта на побережье Иссык-Куля, пилоты вытаскивали из воды утопающих.

    Задача, поставленная командующим, заключалась в том, чтобы "вертушка" зависла на высоте двадцати-пятнадцати метров над водой. Летчики сбрасывают "жертве" спасательный трос, который она должна пристегнуть к своему специальному костюму. Если все идет по плану, утопающего поднимают наверх.

    - Сложность операции в том, что на воде очень трудно найти ориентиры, - рассказывает капитан Кайратбек Жунусалиев. - Кроме того, держаться на такой высоте не так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы винт вертолета работал без перебоев, пилот должен держаться на определенной высоте, чтобы атмосферное давление над винтом и под ним было одинаковым. Это есть "воздушная подушка", которая не дает вертолету заглохнуть.

      Не подкачали асы и на этот раз. "Жертвы" спасены. Командующий доволен результатами.

    - Это только первая смена учебных полетов, - отмечает С. Азизов. - Впереди еще много задач, которые, без сомнения, будут выполнены достойно.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/20019/


Распечатать: “Стрекозы” над “Эдельвейсом” РаспечататьОставить комментарий: “Стрекозы” над “Эдельвейсом” Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Стрекозы” над “Эдельвейсом” Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 68.8964

EUR 80.9533

RUB   1.0400

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007