Распечатать: Ак жол белому пароходу РаспечататьОставить комментарий: Ак жол белому пароходу Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ак жол белому пароходу Посмотреть комментарии

7 сентября 2007

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Ак жол белому пароходу

    Пуская на воду белоснежные кораблики, гости и участники Первого иссык-кульского кинофестиваля по примеру главного героя повести Чингиза Айтматова "Белый пароход" загадали заветное желание - кинофорум на берегу голубой жемчужины станет доброй традицией.

    Культурный комплекс "Рух Ордо" гостеприимно распахнул двери, встречая кинематографистов из стран - участниц ШОС и гостей из Ирана, Украины и Армении. На входе девушки в национальных костюмах угощали делегатов румяными боорсоками, щедро сдобренными янтарным медом.

    До начала церемонии открытия фестиваля его участникам дали возможность ознакомиться с достопримечательностями комплекса и полюбоваться красотой Иссык-Куля. А кто-то уже спешил занять место в зале, где готовились к выступлению музыканты и манасчи.

    Болот Шамшиев, Замир Эралиев, Нурлан Абдыкадыров, Темир Бирназаров, Садык Шер-Нияз, Марат Алыкулов, Актан Арым Кубат, Бакыт Карагулов - иссык-кульский кинофорум собрал весь цвет кыргызского кинематографа.

    Под аплодисменты присутствующих долгожданный праздник объявили открытым. Участники киномарафона передали голубой флаг фестиваля Замиру Эралиеву. Финиш кинопробега достигнут, знамя заколыхалось над сценой.

    Первые слова приветствия произнес председатель организационного комитета фестиваля Адахан Мадумаров. Государственный секретарь призвал творцов киноискусства заняться воспитанием молодого поколения, прививать ему патриотизм, вернуть трепетное отношение к национальным ценностям и возродить интерес к культуре братских республик.

    - Мы вправе ждать именно от вас, кинематографистов, реального участия в судьбе человечества, - отметил он.

    Главного идеолога страны поддержал и Чингиз Айтматов.

    - Надеюсь, что наш фестиваль вызовет немалый интерес не только у режиссеров, но и у зрителей, которые способствуют созданию киноаудитории нового поколения, которое с повышенным вниманием отнесется к национальному кинематографу.

    Затем организаторы устроили экскурс в историю развития кино в Кыргызстане. Гостям и участникам форума продемонстрировали черно-белые ленты, в которых запечатлен быт кыргызов в 20-е годы XX века.

    Не оставили без внимания и время рождения "кыргызского чуда". С экрана на зрителей смотрели герои картин "Небо нашего детства", "Трудная переправа", "Материнское поле", "Выстрел на перевале Караш", "Белый пароход".

    В этот вечер каждый мог загадать заветное желание и надеяться, что оно обязательно сбудется. Ведь стало возможным проведение кинофестиваля на должном уровне, несмотря на то, что на его подготовку ушло всего полтора месяца. Так осуществилась мечта самого Чингиза Айтматова и многих отечественных кинематографистов. Вполне реальны на сцене иссык-кульского кинофорума голливудские звезды Кэрри-Хироюки Тагава, известный по фильму "Mortal Combat" и "Разборки в маленьком Токио", и Армандо Ассанте, главный герой картины Андрея Кончаловского "Одиссея". Не уступает по красоте голливудскому "Оскару" и наш "Золотой тундук", с гордостью продемонстрированный присутствующим Замиром Эралиевым.

    Не оставляет сомнения, что каждый участник кинофестиваля, пуская свой белый кораблик на воду, загадал желание покинуть гостеприимный Кыргызстан не с пустым сердцем.

    Фото пресс-службы кинофестиваля.

    Надежда ПОПОВА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/19888/


Распечатать: Ак жол белому пароходу РаспечататьОставить комментарий: Ак жол белому пароходу Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Ак жол белому пароходу Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.2467

EUR 81.0325

RUB   1.0334

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007