Распечатать: Жизель действует по–суворовски РаспечататьОставить комментарий: Жизель действует по–суворовски Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Жизель действует по–суворовски Посмотреть комментарии

1 июня 2007

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Жизель действует по–суворовски

    Звезда Анастасия Волочкова одним махом решила застарелую проблему Кыргызского оперного.

    Приглашая приму выступить в Бишкеке, главный балетмейстер Доктурбек Бийсеев признался: на полу сцены в Кыргызской опере нет не только специального балетного покрытия, как положено, а вообще голые доски. И, едва прилетев сюда, Анастасия отправилась в театр, взглянуть, что за сцена.

    - Я увидела две грани. Первая - роскошь и красота театра и зрительного зала. Вторая - пол, на котором нужно танцевать.

    Первой мыслью было ехать в магазин стройматериалов.

    - Купить линолеум - не балетный, простой, как у бабушки на кухне, - сказала прима Большого театра журналистам, собравшимся на ее пресс-конференцию в отеле "Хаятт". - Но Доктурбек с моим директором отправились за покупкой сами.

    Поэтому "суперстар" вышла к прессе без свиты. Она оказалась естественной, без звездных замашек.

    - Случалось вам, приехав на гастроли, заниматься покрытием сцены? - спросили ее.

    - Это первый случай в моей жизни. Сказать откровенно, не только на Западе, но нигде, даже в самых маленьких городах России, деревянного пола с занозами нет.

    Но как объяснить это нашим чиновникам, которых годами просят застелить подмостки?

    - "Дон Кихот" - очень сложный балет. В конце спектакля балерина должна станцевать классическое па-де-де и сделать 32 фуэте. А на этой сцене невозможно даже просто пробежаться, не оставив занозу на балетных туфельках. Они, я уверена, стоят очень дорого здесь, и наверняка у балерин проблема доставать хорошую профессиональную обувь.

    Нужно обратить внимание властей на то, что происходит в храме искусства, беспокоилась Волочкова. Ведь присутствие оперного театра в городе - показатель высокого уровня культуры горожан.

    Зато гостью восхитило, какие хореографические постановки идут в нашем театре: "целая сокровищница классики".

    В Бишкек она собралась неожиданно для себя, все вышло спонтанно. Позвонил Доктурбек и пригласил станцевать спектакль: мол, наша культурная жизнь не балует горожан. И город не больно роскошный.

    - По этой причине я решила приехать, важно танцевать для тех, кто тебя ждет.

    Может быть, буквально через месяц прима вновь появится в Бишкеке со своей эксклюзивной программой. О чем уже договорились с организаторами проекта.

    Классический балет она танцует постоянно. Но своим достоянием считает концертную программу и независимый проект, который объединяет классику, неоклассику, современный и модерн-танец. Участвуют в программе и оперные звезды.

    Она впервые в Средней Азии "в таком объеме. Ташкент и Бишкек для меня открытие". Она говорит, как добры здесь люди, как гостеприимен край, удивителен город, прекрасна природа, которую гостья очень любит.

    Ее тронуло то, как у нас хранят традиции искусства.

    - Мне сказали, что у вас на денежной купюре портрет балерины. Это правда?

    - Правда! - радостно подтвердили представители СМИ.

    Анастасии и ее партнеру Евгению Иванченко обещали поездку в горы. Россиянка обожает ледяную воду и жаждет искупаться в речке.

    - В реку всегда могу войти, даже если вода не достигает шести градусов. Ледяная вода - всегда тонус, сила, энергетика. Для меня большое восстановление - русская баня и ледяная вода. Я даже во время беременности не изменяла традиции - трижды в неделю с веничками, с ледяной водой парилась.

    Хотелось бы и на Иссык-Куль. Но впереди - репетиция "Жизели". Она ожидает от труппы "поддержки в человеческом ключе. Все, что касается профессионализма, будет зависеть от меня и моего партнера".

    - Я верю, что за одну репетицию мы сможем сделать так, чтобы спектакль был слаженным. Единым целым.

    Летят вопросы из зала.

    - Нет, отвечает, в этот приезд мастер-класс для юных балерин не предвидится, времени мало.

    Как звезда относится к анекдотам о себе?

    - Обо мне столько всяких небылиц сложили, что анекдоты - это очень даже забавно.

     Кто финансирует бишкекскую поездку? Никто. Она благотворительная практически. "Есть проекты, не связанные с деньгами". Как недавняя поездка в Беслан.

    - Она перевернула мою жизнь и мое сознание. Глядя в лица детей, которые выжили в школе номер один, матерей, у которых погибли дети, глядя в их лица в зрительном зале, потом на кладбище (эти люди приходят туда каждый день к своим близким, как к живым), я впервые растерялась. Что сказать этим людям? Слов утешения в этой ситуации нет.

    Это были благотворительные концерты. "Просить деньги здесь аморально".

    - Считаю, что каждый, кто добился чего-то в жизни, должен смотреть на тех, кто обездолен. Выступление в Бишкеке - такой же случай, когда о деньгах речи нет.

    - Анастасия, почему выбор пал на "Жизель"? - спрашиваю.

    - Мне просто интересно станцевать фактически драматический спектакль, потому что здесь есть что сыграть. Другая причина - я не рискнула бы станцевать "Лебединое озеро" на сцене, которую не знаю. Выходя на сцену, я представляю свое лицо. Это моя ответственность. И если что-то не так, поверьте, зрителю не объяснишь, что здесь пол не такой или условий никаких. А "Жизель" я люблю очень, это очень красивый спектакль, и в нем есть жизнь.

    Следующий мой вопрос - о "Кармен-сюите". Именно Анастасии передала Майя Плисецкая этот свой выстраданный спектакль.

    - Почему? Значит, она вас ценит?

    - Я знаю, что этот спектакль в постановке Альберто Алонсо очень дорог Майе Михайловне. У меня была большая мечта станцевать "Кармен-сюиту", но я понимала, что, может быть, этого никогда не произойдет. Майя Михайловна никому из русских балерин не разрешала танцевать эту редакцию спектакля.

    Сама Волочкова Плисецкой не позвонила из деликатности: "Если она не захочет мне давать этот балет, моей маме ей будет легче отказать". Мама отважилась спросить гениальную балерину, можно ли дочке мечтать о Кармен. И услышала: "Насте я даю разрешение". Подписали договор, и теперь она танцует знаменитый "фантастический спектакль".

    Было много споров, пересудов. Зрители, журналисты, критики сравнивали исполнительниц, подкусывали нашу героиню. Но она и не претендует на звание второй Плисецкой. "Быть рядом с Плисецкой не под силу никому. Я просто создаю свой образ спустя 30, 40 лет, чтоб спектакль по-другому звучал". Она вспоминает, как легендарная первая Кармен пришла к ней на репетицию в Большой театр.

    - Я бесконечно нервничала, волновалась. Это была, наверное, самая ответственная репетиция, какие я помню. Майя Михайловна зашла в зал на высоченных каблуках. Зазвучала музыка. И она станцевала фактически весь этот спектакль! Присутствующие были просто в шоке. Они даже не знали, уместно ли аплодировать на репетиции. Этот случай я не забуду никогда. Майя Михайловна и Родион Константинович Щедрин - великие личности. Я имела честь и счастье участвовать в их творческих, юбилейных вечерах и концертах. Для меня это всегда - целое событие.

    Она выступает и у Юрия Григоровича в Краснодарском театре танца.

    - Это очень хорошая, красивая труппа, которую Юрий Николаевич создал за 10 лет фактически с нуля. На сцену своего Театра балета он перенес 15 своих огромнейших постановок - все то, что сегодня не идет в Большом театре - при том же убранстве спектаклей. Для меня Юрий Николаевич был показателем огромной силы личности, которую оставили вне Большого театра и сделали все, чтобы этого человека там не было. Хотя он 30 лет держал целую структуру театра в своих руках и своим творческим профессионализмом. Юрий Николаевич нашел в себе силы и мужество создать целый большой театр.

    С ним, учителем, уже одиннадцатый год длится человеческое и творческое сотрудничество.

    Она рассказывает о Евгении Иванченко, с которым танцует в "Жизели". Это самый любимый из ее "классических" партнеров. Оба они учились в Санкт-Петербургской академии русского балета, "Женя на год меня старше". В театре они перетанцевали вместе больше двадцати спектаклей. "Уже 10 лет назад он был хорошим и профессиональным партнером".

    - Найти в балете даже просто мужчину сегодня - уже редкость, - смеется Анастасия. - А тем более такого, у которого сильные, настоящие руки. Который партнершу не бросит сверху, не отпихнет от себя, - смеется, - а уверенно держит. Это настоящее явление.

    Он был свидетелем ее радостей и побед, "воспринимал их как свои, потому что он еще очень хороший друг, уникальный человек".

    - Кроме победных дней, у меня были страшные, тяжелейшие времена. Были даже угрозы моей жизни. В эти минуты от меня пытались убрать самых близких людей. И те, кто знал, как нужно за какую ниточку дернуть, понимали, что первым нужно убрать партнера, оставив человека без возможности выходить на сцену, танцевать. Жене пришлось тоже несладко, но он работал со мной, несмотря на угрозы.

    - Как вы отдыхаете, снимаете усталость? - интересуется пресса.

    - Это происходит так редко! (смеется). Кроме бани и ледяной воды, очень люблю кальян. Тот кальян, который мне приготовили здесь, - в лучших традициях, как в Арабских Эмиратах. Дома у нас с моим мужем Игорем 14 кальянов. Мы любим устраивать ритуал раскуривания. Еще я люблю танцевать на дискотеке и зачастую после спектакля или концерта позволяю себе пойти в ночной клуб потанцевать.

    Надеется потанцевать и у нас. "Приезжая сюда, я вообще ни на что не рассчитывала: ни на машину класса люкс, которая меня встретила в аэропорту, ни на шикарный отель, ни на баню, которую мне здесь устроили, ни на внимание, которое было оказано. Я в восхищении, поездка состоялась.

    Глядя на приму, не подумаешь, что она иногда позволяет себе неожиданные "выплески эмоций в резкой форме. Но только на близких - маму, мужа". "Ни разу, - говорит она, - я не обидела резким словом никого из своего коллектива". О котором грезила 10 лет, мечтая блистать на фоне самых лучших профессионалов. Сбылось.

    "А перед близкими бывает очень стыдно".

    Мама бросила работу инженера, когда дочь осталась вне театров - Большого и Мариинского. Было два пути - "сделать что-то свое, чтобы всегда быть неординарной, для зрителя интересной. Второй путь - уйти из мира балета, что было очень выгодно моим недоброжелателям". Мама создала ей концертную программу, независимый проект, стала всем - менеджером, директором, администратором. Спорили, ругались "по делу".

    Сейчас она с командой готовит грандиозное шоу - сочетание балета, вокала, даже цирковых спецэффектов. Только что выпустила DVD из трех дисков - пять часов видео, самого лучшего, что снято о ней - ее концертные программы, клипы, фильмы. Она подумывает о новом DVD.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Как ее принимали зрители! Бушевали аплодисменты, гремел хор "Браво!", несли цветы. Звезда тепло сказала о пригласившем ее сюда "добром человеке Доктурбеке, которому небезразлична судьба культуры", о городе, который полюбила. "Я желаю Кыргызстану согласия, мира в стране, в семьях. Я буду молиться за вас. Да хранит вас Бог!"

    Зоя ИСМАТУЛИНА.


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/18702/


Распечатать: Жизель действует по–суворовски РаспечататьОставить комментарий: Жизель действует по–суворовски Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Жизель действует по–суворовски Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8333

EUR 78.7929

RUB   1.0270

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007