Распечатать: ПЛОХИЕ ДОРОГИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ. НО У НАС ИХ БОЛЬШЕ РаспечататьОставить комментарий: ПЛОХИЕ ДОРОГИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ. НО У НАС ИХ БОЛЬШЕ Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: ПЛОХИЕ ДОРОГИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ. НО У НАС ИХ БОЛЬШЕ Посмотреть комментарии

27 октября 2006

РЕГИОН

ПЛОХИЕ ДОРОГИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ. НО У НАС ИХ БОЛЬШЕ

    Если в России четко обозначилась проблема: дураки и дороги, а в последнее время еще и дураки на дорогах, то у нас это однозначно не работает потому, что по таким дорогам ни один дурак не поедет. Например, Ош — Иркештам — набор экстремальных участков, преодолеть которые по плечу только тем, кто ремнем пристегивается, а то выпасть можно. Танки в принципе не застревают, но быстро тоже не поедут. Ралли Париж — Дакар просто детский лепет на лужайке. Наши дальнобойщики там все призы забрали бы. Просто им некогда — обеспечивают приток китайской мануфактуры на внутренний рынок.
    Я люблю быть в дороге. Это состояние интересно тем, что оно многообещающе и, к сожалению, заканчивается, когда достигаешь пункта назначения. В этом пункте все может оказаться не так, как вы предполагали, и вас постигнет разочарование. За конечной остановкой всегда идет отстойник.
    А пока вы движетесь, все постоянно меняется, пейзажи меняются, погода меняется и все постоянно еще впереди!
    Началось все просто замечательно: старичок ЯК–40, на котором мы полетели в Ош, едва перевалив через горы, попал в такую турбулентность, что если бы это был ТУ–134 “Пулковских авиалиний”, он бы неминуемо ушел в неуправляемый штопор! Тяжелые облака, как продавленная панцирная сетка на старой кровати, свисали до самой земли, и из них жутко текло. Приземлились просто в аквариуме. Попрощались с отошедшими от испуга стюардессами, невообразимо красивыми и улыбчивыми, просто авиамодели какие–то, и пожелали, чтобы обратно дорога была без кочек!
    Никогда раньше не ездил из Оша в Иркештам, но ведь все когда–то бывает в первый раз! Изрядно напугали напутствиями, что на Сары–Таше будет дико холодно и непременно нужно взять спальный мешок, иначе замерзнешь во сне. Не пригодились! Хозяин придорожного “отеля” Мирбек загодя протопил печечку, и спальники пестрой кучкой провалялись в углу.
    Потряс перевал Талдык — 3615 метров над уровнем моря, но уровень уровнем, а в данном случае сухие цифры не в состоянии передать драматизм заползания и сползания по крутым серпантинам, укутанным туманом и сумерками, когда только фары встречных “КАМАЗов” возвращают к ощущению реальности происходящего. Машину то и дело кидает с кочки на кочку, жуткая шестичасовая болтанка, кажется, что на спине кожа протерлась до дыр, и только потом приятный, как отпущение грехов, ночлег в Сары–Таше.
    Под ногами путаются две любве-
    обильные собачонки — черная и белая, это главная часть интерьера двора мотеля, вместо ограды, гаража и всего прочего, кроме туалета. Туалет достойный. Чтобы буржуи не возникали. Есть электричество в виде ламп накаливания, туалетная бумага, прибрано. Запаха, пардон, нет. Что еще нужно путешественнику, чтобы достойно переночевать? Спальник, как оказалось, не нужен!
    Утром еще один бросок. Сары–Таш — Иркештам. Шоу, как говорится, продолжается. Пристегните ремни, потому что пристегнутые больше на живых похожи, если что. Постоянно навстречу попадаются “КАМАЗы”, груженные китайским товаром. Как надорванные лошади, кряхтят надсадно в гору, а с горы — медленно и печально, опасаясь рассыпаться. Дорога от местности отличается покрытием — она вся покрыта матом на разных языках. Машины на обочине с раскиданными коробками, поломанными карданами и с другими видами обломов — неотъемлемая часть пейзажа, как горы и облака. Здесь гораздо ближе к Богу, можно обращаться напрямую, выше трех тысяч метров все–таки. И он помогает дальнобойщикам. Сейчас они не знают, чего просить. Вроде дорога плохая, а сделают лучше — китайцы на своих большегрузах смогут доезжать до Оша, и тогда кирдык работе? Очень этого опасаются! Сейчас на Иркештаме вовсю кипит работа. Перегружают тюки с длинных китайских фур на наши — более короткие. Им легче талдыкские серпантины одолевать. И, чтобы и дальше вписываться в эту нелегкую жизнь, дальнобойщики готовы, как и прежде, руками разгребать снежные заносы на перевалах, потому что нет ничего хуже, чем не вписаться в поворот судьбы.
    Владимир ПИРОГОВ.
    Фото автора.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/16046/


Распечатать: ПЛОХИЕ ДОРОГИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ. НО У НАС ИХ БОЛЬШЕ РаспечататьОставить комментарий: ПЛОХИЕ ДОРОГИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ. НО У НАС ИХ БОЛЬШЕ Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: ПЛОХИЕ ДОРОГИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ. НО У НАС ИХ БОЛЬШЕ Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8333

EUR 78.7929

RUB   1.0270

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007