Распечатать: Едем или не едем? РаспечататьОставить комментарий: Едем или не едем? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Едем или не едем? Посмотреть комментарии

17 октября 2006

ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ?

Едем или не едем?

    Мы хотим разобраться в следующем. Наши дачи расположены в районе плодопитомника в Сокулукском районе. Нас и жителей села Маловодного, плодопитомника обслуживают автобусы 105 маршрута Сокулукской автобазы. Потихоньку, как бы незаметно, они периодически повышают цену за проезд. Если еще год–полтора назад проезд от Ошского рынка до плодопитомника стоил 15 сомов, то сегодня уже 19. Последнее повышение до 19 сомов было сделано, когда в Бишкеке “бастовали” водители маршрутных такси из–за повышения цен на дизельное топливо. Обстановка в городе нормализовалась, а вот руководители Сокулукской автобазы “тихим сапом” добавили за проезд один сом. Почему? Речь шла о повышении цен на солярку, а их транспорт работает на бензине. Кто–нибудь контролирует ценообразование за проезд на общественном транспорте или как хочу, так и ворочу?
    Кстати, стоимость проезда на маршрутных такси (причем частных) от Ошского рынка до села Кызыл–Туу 15 сомов. А расстояние одинаковое, и мы порой ездили на дачи на этих маршрутках .
    В. Худояров, Н.Табалдиев, всего 33 подписи.

    Редакция адресовала это письмо в Акционерное общество “Автоуслуги” и Национальное агентство КР по антимонопольной политике и развитию конкуренции.
    Вот их ответы.
    На письмо пассажиров, пользующихся автобусным маршрутом № 105 “Плодопитомник — Ош. рынок”, АО “Автоуслуги” сообщает, что с 1 января 2003 года перевозки пассажиров автобусами в пригородном сообщении исключены из госреестра естественных и разрешенных монополий. В связи с чем в соответствии с п.2.2.8 действующих правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Кыргызской Республике тарифы на поездки в пригородном сообщении являются свободными и устанавливаются перевозчиками. До очередного повышения цен на ГСМ в 1995 году АО действительно применяло тариф на одну поездку по маршруту “Ош. рынок — Плодопитомник” 15 сомов. Этот тариф применялся неизменно с 2000 года, когда средняя стоимость 1 литра горючего составляла 13,5 сома. В настоящее время стоимость 1 литра дизтоплива 21 сом, а бензина — 19 сомов. Значительно возросла стоимость автопокрышек, запчастей и других материалов, что повысило себестоимость перевозов при почти нулевой рентабельности. Кроме того, на участке маршрута “Маловодное — Плодопитомник” дорога совершенно разбита, что требует повышенного расхода горючего. Ранее более низкий тариф поддерживался за счет использования на этом маршруте автобуса “ПАЗ–672” с дизельным двигателем. Сегодня стоимость дизтоплива возросла более чем в два раза и превышает стоимость бензина.
    Все эти факторы и стали причиной увеличения тарифа на поездки в среднем на 25 процентов, но и при этом тарифе прибыли от перевозок пассажиров почти не остается. АО продолжает предоставлять право бесплатного проезда отдельным категориям граждан в соответствии с положением о льготах. То есть ветераны войны и труда проезжают в автобусах АО на этом маршруте бесплатно.
    Другие категории граждан имеют право выбора. На этом маршруте оказывают услуги также и другие перевозчики, различные ОсОО, составляющие конкуренцию автобусам АО.
    В.ЗИНЧЕНКО,
    директор АО “Автоуслуги”.
    Чуйский областной отдел Национального агентства Кыргызской Республики по антимонопольной политике и развитию конкуренции сообщает следующее.
    Антимонопольным органом проводится работа по защите прав потребителей, в том числе и при перевозке пассажиров общественным транспортом. В соответствии с Законом Кыргызской Республики “О транспорте” ст.8 плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, согласованных с антимонопольным органом. Однако пунктом 2.2.8 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике, утвержденных приказом Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики от 03.07.2001 г. №204 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 06.07.2001 г., указано, что тарифы на пригородных и междугородних маршрутах свободные и устанавливаются перевозчиками. Как правило, в регионах перевозчики устанавливают единый уровень тарифов.
    Если ссылаться на Закон Кыргызской Республики “О нормативно–правовых актах в Кыргызской Республике”, то вышеуказанные правила являются подзаконным актом, которые регулирует транспортный процесс в Кыргызской Республике.
    Необходимо отметить, что вышеуказанные правила давно устарели и требовали изменений. В связи с чем по предложению антимонопольного органа в части согласования тарифов на пригородные маршруты были внесены изменения в новые Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике, утвержденные приказом Минтранса от 29.08.2005 г. №247, где уже было предусмотрено согласование тарифов на пригородные маршруты. Однако по иску несоответствие правил законодательству Кыргызской Республики, где, в частности, шла речь в основном о статусе автовокзалов и автостанций, новые правила судом были отменены. Следовательно, юридическую силу приобрели старые Правила.
    Так, хозяйствующий субъект, осуществляющий перевозку пассажиров по Сокулукскому району АО “Сокулукская автобаза”, ссылаясь на то, что он не монополист и не входит в Республиканский реестр монополистов, не проходил согласование в антимонопольном органе.
    Одновременно с этим сообщаем, что в настоящее время для исключения противоречий в законодательстве антимонопольным органом ведется работа по внесению предложений для изменения законодательства Кыргызской Республики в области регулирования тарифов на проезд в общественном транспорте.
    А. МОЛДОКАДЫРОВ, начальник Нацагентства КР по антимонопольной политике и развитию конкуренции.
    P.S. Одним словом, никто не контролирует повышение тарифов на автоперевозки, и не удивительно, если уже в ближайшее время автоперевозчик “по своему хотению” вновь поднимет цены.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/15932/


Распечатать: Едем или не едем? РаспечататьОставить комментарий: Едем или не едем? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Едем или не едем? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007