Распечатать: Хозяин — барин, или как чиновники делают деньги РаспечататьОставить комментарий: Хозяин — барин, или как чиновники делают деньги Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хозяин — барин, или как чиновники делают деньги Посмотреть комментарии

4 июля 2006

ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ?

Хозяин — барин, или как чиновники делают деньги

    22 мая с.г. у меня отключили телефон. “С оплатой все в порядке, наверное, повреждение на линии”, — подумал я.
    Звоню в ремонтную службу 68–14–14, мне отвечают, что производится плановый ремонт.
    — А сколько он будет длиться?
    — Пять дней, до 27 мая.
    — А перерасчет оплаты за эти дни будет произведен? — Нет. При плановом ремонте за время отсутствия связи перерасчет не производится.
    Вот те на! Мне какое дело — плановый, капитальный или другой ремонт. Я за эти дни услугу не получаю, почему я должен платить? Это проблемы связистов. Будь другое заведение по оказанию этих услуг, я сменил бы обслуживающую фирму, а здесь монополист, никуда не денешься.
    Кто возместит мне моральный и материальный ущерб за отключение телефона? Я эти дни был оторван от мира. И к тому же связисты не посчитали нужным уведомить абонента. К примеру, Горводоканал, отключая воду даже на один день, заранее оповещает об этом потребителей через средства массовой информации. Или мои требования незаконны?
    Г. Дмитриев, г.Бишкек.
    Редакция направила это письмо по трем адресам: в ОАО “Кыргызтелеком”, юридическую компанию “Марко Эгида” и Антимонопольный комитет. Вот их точка зрения.
    А.ТЕН, технический директор ОАО “Кыргызтелеком”:
    — Взаимная ответственность Бишкекской ГТС и абонента определяется договором о предоставлении услуг электросвязи. Пунктом 1.2. этого документа Бишкекская ГТС обязуется устранять повреждения телефонов в установленные контрольные сроки. В приложении к договору в разделе 2 указаны эти сроки. В приведенном в письме случае на ремонте находился кабель емкостью 600х2. Согласно контрольным срокам ремонт кабеля с заменой пролета должен выполняться в течение 120 часов, или пяти суток. В связи с тем, что Бишкекская ГТС не нарушает контрольных сроков и в соответствии с пунктом 5.3 договора абонентская плата в этом случае взимается полностью.
    ОсОО ЮФ “Марко Эгида”:
    — Правоотношения между абонентом и предприятием телефонной связи регулируются договором о предоставлении услуг электросвязи, утвержденным приказом Национального агентства связи от 29.12.1998 года, а также правилами оказания услуг местной телефонной связи от 20.01.2000 года.
    В ст.3 договора, а также в ст.51 правил указано, что предприятия связи обеспечивают бесперебойную и качественную работу телефонной связи. Поэтому вас должны были предупредить о длительности и причинах проведения планового ремонта, так как в п.1.3. ст.1 договора предприятие телефонной связи (исполнитель) обязуется информировать абонента о планируемых отключениях электросвязи с указанием их причин и длительности не менее чем за 5 дней до этого.
    Относительно возможности перерасчета или неначисления абонентской платы. При плановых ремонтах линейно–кабельных сооружений применяются те же контрольные сроки, что и при устранении повреждений. В ст.2 “Выписки из правил” указаны контрольные сроки устранения повреждений на местных телефонных сетях в зависимости от вида повреждения. Вы можете узнать, какие работы производились, ознакомиться с контрольными сроками устранения повреждений и таким образом определить, было ли нарушение контрольных сроков со стороны исполнителя. В случае если оно было, то в соответствии с п.5.1. ст.5 договора о предоставлении услуг электросвязи исполнитель обязан выплатить неустойку в размере 3 процентов от тарифа предоставляемых услуг за каждый день или час (при предоставлении междугородных, международных и телеграфных услуг) просрочки. При этом сумма взысканной неустойки не может превышать тарифа оказания услуги. В соответствии с п.5.3. ст.5 договора в случае устранения повреждений сверх контрольных сроков исполнитель не начисляет абонентскую плату или производит перерасчет. Таким образом, если предприятие телефонной связи проводило ремонтные работы более длительный период времени, чем это положено, вам не начисляют абонентскую плату и должны выплатить неустойку в размере 3 процентов от тарифа предоставляемых услуг за каждый день или час и произвести перерасчет.
    В связи с тем, что были нарушены ваши права и не произведен перерасчет, вы можете обратиться с соответствующим заявлением в Национальное агентство связи, а в случае неполучения от них ответа, а также получения отрицательного ответа вы имеете право обратиться в судебные органы.
    С.Асанбаев, начальник Бишкекского управления Нацагентства КР по антимонопольной политике и развитию конкуренции:
    — Регулирующим органом по антимонопольной политике в сфере связи является Национальное агентство связи Кыргызской Республики.
    Приложением к договору по услугам электросвязи, утвержденным приказом директора агентства от 29.12.1998 г., установлено: при устранении повреждения применяются те же контрольные сроки, что и при плановых ремонтах. Сроки эти в зависимости от характера выполнения работ установлены от 48 до 96 часов.
    Правилами оказания услуг местной телефонной связи, утвержденными приказом Центрального агентства связи от 20.01.2000 г., установлено: не начисляется абонентская плата за время отключения телефона, если устранение повреждения телефонной связи произведено с нарушением контрольных сроков. Правила и договор не обговаривают сроки уведомления абонентов о проведении плановых ремонтных работ.
    В действительности абонентская плата за время проведения плановых и внеплановых ремонтных работ не должна начисляться, так как все расходы по ремонту и обслуживанию связи включены в стоимость услуги. Предприятие связи также обязано согласно Закону “О защите прав потребителей” предупреждать потребителей по оказанию услуг местной телефонной связи и в соответствии с этими правилами разработать условия договора с участием общественных организаций по защите прав потребителей.
    Подготовил Геннадий Холкин.
    От редакции
    Где договор, на который ссылаются связисты? Заключили ли они его с абонентом? В данном случае нет предмета обсуждения.
    Назовите хотя бы одно царство–государство, где за неоказанные услуги взимали бы плату. Если нет альтернативы — подчиняйся связистам. К примеру, в случае с ЖКК у жителей многоквартирных домов есть альтернатива — организовать кондиминиум. Или, если подрядчик заложил в договоре неугодные заказчику условия строительства, последний выбирает себе другого исполнителя. Хотелось бы услышать точку зрения Национального агентства связи Кыргызской Республики.
    Кстати, ни одна из коммунальных служб — домоуправление, тепловые сети, Энергосбыт, газовики, а также “Кыргызтелеком” не предоставили жильцам договоры на 2006 год. Пытался это сделать Бишкекводоканал, раздав владельцам квартир текст в июне. Только непонятен срок договора: если на 2006 год, то поздно, если на 2007 — рано.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/14632/


Распечатать: Хозяин — барин, или как чиновники делают деньги РаспечататьОставить комментарий: Хозяин — барин, или как чиновники делают деньги Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Хозяин — барин, или как чиновники делают деньги Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.4042

EUR 81.1127

RUB   1.0244

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007