Распечатать: Пластилиновый театр: в гостях у сказки РаспечататьОставить комментарий: Пластилиновый театр: в гостях у сказки Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Пластилиновый театр: в гостях у сказки Посмотреть комментарии

31 мая 2006

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Пластилиновый театр: в гостях у сказки

    Когда мне сказали, что работы юной художницы сотворены из пластилина, я усмехнулся: небось, вполне обычные ребяческие поделки! Но чудесным кукольным мультфильмом обернулась домашняя экспозиция Наташи Кусковой.
    Глядя на эти композиции, можно решить, что для создания персонажей использовались разные материалы. Однако, сняв витринное стекло, я убедился — пластилин в натуре! Представьте роскошные туалеты придворных дам: пена кружев и шелка. А игривые локоны в прическах?
    — Это нетрудно сделать, — показала мне художница. — Тонюсенькую полоску пластилина я накручиваю на швейную иглу. Леплю спиральные завитки на “головку” — у куколки пышные кудри.
    Легко заметить: фигурки напрочь лишены той скованности, которая отличает предметы неодушевленные. Персонажи будто впали в сказочный транс, замерли в вихре танца, во время чаепития, за светской беседой…
    — Красиво, — не сдерживаю реплики.
    “Я его слепила из того, что было…”
    Весь мир художницы — просторная комната с лоджией. А чтобы выйти в коридор, девочка с кресла пересаживается на тележку. Семь лет назад случилась беда: Наташа с родителями попала в автокатастрофу. Она осталась жива. Но по приговору врачей ей пришлось пережить еще одну утрату — ампутацию ног. Рядом остались старшая сестра и бабушка. Однако они не были прикованы к дому — приходили и уходили. Девочка многие часы оставалась одна. Правда, были еще и книги, и игровая приставка, и “видик” с любимыми мультиками. Но так хотелось деятельности, общения!
    — Как–то раз купила я коробку пластилина, — рассказывает Анжела, старшая сестра. — И у Наташи появилось новое хобби.
    — Тогда еще не было хобби, — возразила Наташа. — Так, слепила фигурку и забыла о ней. Потом опять решила пальцы размять. Выходило: какие–то недоделки.
    Понятно, что дело это непростое: когда лепит пяти–шестилетний малыш, ему не так важно, похож его человечек на настоящего или нет. А в пятнадцать лет хочется, чтобы человек был “взаправдашним” и одет “как люди”.
    — Я прямо бесилась, — вспоминает художница. — Комкала пластилин. Снова лепила. Как одержимая.
    Но вот однажды у Наташи вышла “настоящая” девочка. Первая удача окрыляет: “лепщица” работала еще и еще. Все больше появлялось сходство с натурой. Потом попыталась изобразить сценки из любимых сказок. Только вот как с одеждой быть?
    — Красная Шапочка и Серый Волк у меня получились, а сама шапочка ну никак, — продолжает Наташа. — А тут Анжелка с работы вернулась, спросила, чего я такая грустная. Узнав в чем дело, она улыбнулась и посоветовала: “Вот возьми иголку с ниткой да сшей шапочку… Сразу поймешь, как это делается!”.
    Анжела стала приносить ей книги по искусству. А запросы Наташи росли: ее интересовали скульптура, фарфор, история костюма, этнография, зоология. Даже историю тканей она проштудировала.
    — Больше всего мне нравятся наряды времен Екатерины Великой, — говорит девочка.
    “Прикид” давно минувших эпох воссоздан до мельчайших подробностей: гофрированные воротники, жабо, колет, кринолины, парики, мушки, треуголки, веера и трости… Все к лицу жеманным красавицам и напомаженным щеголям. Трудно поверить, что каждая деталь, например, вышивка, — все тот же пластилин. А на рабочем столе художницы — незаконченная композиция. Нечто тыквообразное.
    — Карета для Золушки, — пояснила Наташа. — Корплю над отделкой: бархатные занавески и панельные узоры. Нужно слегка прижать к пластилину наждак, а ребром монеты нанести рисунок. Дело кропотливое.
    На лоджии стоят готовые работы. Под стеклом — в витринных ячейках — легко узнаваемы герои Андерсена, Перро, Гофмана, Шоу… Вот веселая Белоснежка в окружении бородатых “пупсов” — гномов. В ячейке рядом, через стенку, статные богатыри несут на плечах хрустальный гроб с мертвой царевной. Примечательно: крышкой гроба послужила прозрачная бумага для оформления цветов.
    — Это единственный кусочек, соединенный с пластилином, — сказала художница. И добавила: — Сказки Пушкина и братьев Гримм очень похожи.
    — А твой любимый персонаж? — спрашиваю.
    — Русалочка, — был ответ. — Обязательно слеплю ее — как автопортрет.
    Случайный взгляд и запертая дверь?
    — Полгода назад я обратилась в Общественный фонд “Спасение”, — поведала мне Анжела. — Там пообещали помочь с выставкой. Приходили к нам, смотрели фигурки, восхищались: тонкая работа, талантливая девочка! После всех визитов я позвонила по телефону и услышала категоричное: художники в программе поддержки не участвуют! Фонд помогает лишь ветеранам, инвалидам и неимущим. А у нас, мол, запросы социальному статусу не соответствуют.
    У Наташи первая группа инвалидности. Это не помешало ей сдать школьные экзамены и получить аттестат. Но в художественное училище девочка не поступила.
    — В приемной комиссии даже документы не сразу приняли, когда про инвалидность узнали, — продолжает Анжела. — На вступительных испытаниях мне выдали: с Наташей никто заниматься не будет. Зачислить ее в группу вовсе отказались.
    Однако оставлять свое увлечение Наташа Кускова не собирается. У художницы новые планы: от пластилина она перейдет к фарфоровой глине.
    — Этот материал потруднее, — рассудила Наташа. — Но если добавить туда глицерин, он станет податливее и не будет крошиться. А после обжига можно будет возить по выставкам.
    Александр Сафронов.
    Фото автора.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/14191/


Распечатать: Пластилиновый театр: в гостях у сказки РаспечататьОставить комментарий: Пластилиновый театр: в гостях у сказки Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Пластилиновый театр: в гостях у сказки Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007