Распечатать: Приоритет законам РаспечататьОставить комментарий: Приоритет законам Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Приоритет законам Посмотреть комментарии

4 апреля 2006

ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ?

Приоритет законам

    Уважаемая редакция! Вынужден обратиться за разъяснением по вопросу безнаказанности государственных чиновников за неисполнение принимаемых ими же законов, постановлений и прежде всего Конституции.
    По Конституции запрещено принимать законы, ухудшающие нормы и правила, предусмотренные ранее действующими. Но Жогорку Кенеш и исполнительная власть сплошь и рядом игнорируют это положение.
    Так, при росте безработицы и резком снижении продолжительности жизни населения ухудшается их материальное положение и не хватает средств на лечение, наш законодательный орган вопреки Конституции принимает закон о повышении возрастного ценза выхода на пенсию. Теперь же, три года спустя, ищут, как все вернуть в прежнее положение. Хотя сам по себе выход лежит на поверхности. Данный закон следует опротестовать в Конституционном суде как противоречащий Основному закону.
    В народе говорят: дурной пример заразителен. Если законодательному органу это позволительно, то почему нельзя это делать исполнительному органу? Так, Соцфонд подготовил проект и “протолкнул” через правительство как подзаконный акт положение, которое еще больше усугубляет Закон “О государственном пенсионном социальном страховании” от 08.08.97 г. Размер пенсии устанавливается из расчета трудового стажа и заработной платы. И ежегодно индексируется с учетом инфляции.
    Правительство под видом борьбы с бедностью (?) принимает подзаконный акт, по которому вместо индексации производит (без фактического расчета инфляции, произвольно) увеличение пенсий по не предусмотренной законом так называемой дифференцированной схеме. В результате грубо нарушает принцип назначения размера пенсий (стаж и зарплата).
    Судите сами. Так, на 01.05.05 г. согласно указу предусмотренный процент повышения пенсий был дифференцирован на несколько частей. Мало того что он беззаконен, но и сам перерасчет доведен до абсурда.
    Так, если пенсионер с меньшими стажем и зарплатой получал пенсию до перерасчета, к примеру, 790 сомов, то после перерасчета его пенсия составила 853 сома (790х108 %). У другого — с большими показателями — пенсия составляла 801 сом, а после перерасчета по так называемому дифференцированному проценту составила 841 сом (801:105 %), т.е. меньше, чем у первого (?!).
    Исходя из изложенного, хотел бы получить разъяснение от поднадзорных органов, законны эти действия и подпадают ли они
    в разряд уголовно наказуемых, приведших к обсчету не одной тысячи пенсионеров? Ведь безнаказанность порождает новые преступления.
    Не могу обойти и другой вопрос. В прошлом году в газете “МСН” председатель Соцфонда О. Лаврова дала интервью “Соцфонд готов увеличить пенсии. Слово за МВФ!”. Вот и задумался: кто у нас управляет государством? Я понимаю, что на стадии проекта любой закон должен быть согласован с заинтересованными ведомствами, в том числе, возможно, по экономическим соображениям и с МВФ. Но уж когда закон вступил в силу, то будьте добры неукоснительно его исполнять. Отсюда испрашивать разрешения на исполнение закона о социальном обеспечении у МВФ, мягко говоря, унизительно. Это подрывает авторитет правительства суверенного государства.
    Н. Шевченко, экономист, г. Бишкек.

    Это письмо мы адресовали в Социальный фонд республики.
    Конституция Кыргызской Республики устанавливает права и обязанности гражданина, а статья 27 гарантирует социальное обеспечение за счет государства в старости, в случае болезни и утраты трудоспособности.
    Нормы и условия пенсионного страхования установлены Законом Кыргызской Республики “О государственном пенсионном социальном страховании”, в соответствии с которым назначаются и выплачиваются пенсии.
    Ежегодное повышение возраста выхода на пенсию на четыре месяца, предусмотренное в статье 9 вышеназванного закона, не лишает прав гражданина на пенсию и не является нарушением статьи 27 Конституции. В то же время эта мера позволила проводить регулярное увеличение размеров пенсий с целью повышения жизненного уровня пенсионеров. На повышение пенсий в 2004 году направлено 257 млн. сомов, в 2005 году — 332 млн.
    Базовая часть пенсии ежегодно повышается в соответствии со статьей 22 Закона “О государственном пенсионном социальном страховании”, которая предусматривает сохранение ее размера на уровне не менее 12 процентов от средней заработной платы за прошедший год. Повышение базовой части пенсии реализуется указами президента республики.
    Повышение размеров страховой части пенсий также проводится указами президента, так как Законом “О государственном пенсионном социальном страховании” предусмотрена индексация пенсии, но не определен механизм ее проведения.
    Принцип дифференцированного повышения пенсий обосновывается тем, что одной из основных задач Национальной стратегии сокращения бедности является снижение уровня бедности. В этих целях повышение страховой части пенсии осуществлялось дифференцированно — низкие пенсии повышались в больших размерах, а более высокие — в размерах, не снижающих их покупательную способность. Так, при инфляции за 2004 год 4,8 процента наименьшее повышение пенсий составило 5 процентов.
    Указом предусмотрено условие, что после перерасчета размер страховой части пенсии по каждой следующей шкале не должен быть ниже размера страховой части пенсии по предыдущей шкале. Это сделано для того, чтобы при перерасчете страховой части пенсий предыдущей категории лиц пенсионеры следующей категории не оказались в худшем положении. Поэтому ваше утверждение, что пенсионер, получающий пенсию в большем размере, при перерасчете оказывается ущемленным, не соответствует действительности.
    Кроме того, независимо от размера пересчитанной пенсии как в 2003 году, так и в 2004 — 2006 годах сохранены в прежнем размере компенсационные выплаты, установленные с 1 апреля 2002 года в соответствии с указом президента республики от 5 мая 2002 года “О компенсационных выплатах пенсионерам в связи с повышением тарифов на электрическую энергию”. Это сделано в целях реального повышения общего размера пенсии.
    С 1 января 2006 года базовая часть пенсии повышена на 35 сомов и составляет 293 сома. С 1 мая планируется увеличение страховой части пенсии. В настоящее время с учетом мнения пенсионеров об увеличении поправочных коэффициентов к заработной плате и повышения предельного уровня среднемесячной заработной платы для исчисления размеров пенсий Социальным фондом прорабатываются возможные варианты повышения.
    Ольга Лаврова, председатель Соцфонда.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/13497/


Распечатать: Приоритет законам РаспечататьОставить комментарий: Приоритет законам Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Приоритет законам Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.0754

EUR 81.2361

RUB   1.0494

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007