Распечатать: “Их игра — вроде анальгетика”... РаспечататьОставить комментарий: “Их игра — вроде анальгетика”... Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Их игра — вроде анальгетика”... Посмотреть комментарии

4 апреля 2006

КАРЬЕРА

“Их игра — вроде анальгетика”...

    ... Рассказать о Курманбеке Эргешове и Александре Герасимове невозможно. Их нужно слушать, причем очень внимательно, ведь не зря считается, что говорить о музыке — все равно что танцевать об архитектуре. А играют они исключительно музыку, проверенную временем, то есть ретро.
    Несколько лет назад хорошо известные на отечественном музыкальном олимпе профессионалы, клавишник Курманбек Эргешов и скрипач Александр Герасимов, создали группу “Ретро”.

    — Мы пришли к этому совершенно случайно, — вспоминают исполнители. — Всякий раз, как начинали играть мелодии военных лет или старые советские песни, видели слезы слушателей, которые просили играть еще и еще. Мы поняли, что прошлое — это родина души человека и он готов к ней возвращаться вновь и вновь...
    Может быть, поэтому после каждого выступления у дуэта появляются новые почитатели? Как говорится, все течет, меняется, а для души, согласитесь, все равно читается классика и слушается хорошая музыка. Да что там, сегодня современная эстрада с удовольствием поет “вечнозеленые” “Ландыши”, “Черного кота” и “Журавлей”, которые пережили уже и своих авторов, и первых исполнителей. И это тот самый случай, когда старое возвращается, а в выигрыше остаемся все мы. К тому же бишкекское “Ретро” сумело найти свой способ разговора со слушателем. В интерпретации Александра и Курманбека каждое произведение, будь то песня из захаровского кинофильма “Двенадцать стульев” или старинный народный кыргызский напев, обретает особенное звучание.
    Понятно, что в наше время музыканты играют не в концертных залах или филармониях (это все, увы, осталось в прошлом), а большей частью на частных или корпоративных вечеринках и праздниках. Курманбек, например, десять лет работал в известном ансамбле “Киргизия”, исколесил всю республику и ушел из филармонии только тогда, когда руководство перестало организовывать концерты, платить коллективу зарплату и так далее. Александр тоже был при высоком искусстве, но после того как оно перестало котироваться, покинул большую сцену.
    С тех пор музыканты сами ищут себе на пропитание. В прошлом году, например, “Ретро” на все лето пригласил владелец популярного кафе “Фазан”, что находится в иссык–кульском пансионате “Рохат”. До этого он никогда не баловал своих посетителей живой музыкой, можно сказать, из принципа. Но однажды случайно услышал дуэт и резко изменил свои правила. Как потом оказалось, не зря: отдыхающий народ высоко оценил не только предложенный “хлеб”, но и зрелище. Тем более что выпускники Кыргызского института искусств могли виртуозно сыграть “по просьбам трудящихся” любую мелодию!
    Недавно Курманбека и Александра пригласили порадовать жителей иссык–кульского села — здесь открывался медицинский центр. Мы были свидетелями, как почтенные аксакалы плакали, когда “Ретро” заиграла “Алымкан” Токтогула. И увидевший слезы стариков местный врач воскликнул: “Да их игра — это обезболивающее средство, вроде анальгетика!”.
    Сами же Александр и Курманбек, которые, между прочим, еще и преподают музыку, считают, что сегодня их профессия, которая недавно была престижной, не востребована. И начинают перечислять, сколько за последние годы уехало из Кыргызстана замечательных профи. Тут не хватает пальцев на руках. Больше всего они сожалеют об отъезде в Санкт–Петербург солистов цыганского ансамбля “Лавэ”, где тоже играли в свое время. Скрипка Александра, которая досталась ему от деда (тот привез ее из Германии в 1917 году в качестве трофея), очень удачно вписалась в “Лавэ”, но... Так вышло, что в Бишкеке цыганскому ансамблю не нашлось достойной работы, а в России их принимают на ура.
    Вот почему наши земляки с грустью говорят, что сейчас музыке обучаются в основном дети зажиточных родителей, заботящихся о культурном развитии своих чад. А в профессионалы идти охотников немного. Ведь было время, когда наши высококлассные специалисты играли даже в подземных переходах. К слову, когда Курманбек стоял с саксофоном на пересечении улиц Киевская — Советская вместе с другим своим коллегой, там собирались толпы поклонников. И все же Курманбек отдал своего сына в музыкальную школу имени Шубина, в класс пианино. И двенадцатилетний Ислам подает больше надежды — он уже становился лауреатом национальных музыкальных конкурсов.
    Ну а сегодня “Ретро” не скрывает, что в любой момент тоже может уехать, уже поступают предложения и из Казахстана, и из Москвы. Опыт имеется. Александр, например, с успехом работал в Малайзии, правда, очень скучал по дому. Впрочем, что загадывать, жизнь сама все расставит по местам...
    Елена Скородумова.
    Фото Владимира Пирогова.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/13488/


Распечатать: “Их игра — вроде анальгетика”... РаспечататьОставить комментарий: “Их игра — вроде анальгетика”... Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Их игра — вроде анальгетика”... Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8333

EUR 78.7929

RUB   1.0270

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007