Распечатать: Нам бы приблизиться  к Кашгару, а там и до Швейцарии недалеко РаспечататьОставить комментарий: Нам бы приблизиться  к Кашгару, а там и до Швейцарии недалеко Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Нам бы приблизиться  к Кашгару, а там и до Швейцарии недалеко Посмотреть комментарии

28 марта 2006

РЕГИОН

Нам бы приблизиться к Кашгару, а там и до Швейцарии недалеко

    Чем жарче печет солнышко и сильнее власть весны, тем горячее разговоры
    о предстоящем туристическом сезоне. В минувшем году предприниматели, зарабатывающие на том, что организовывают досуг и отдых путешественников, отпускников, командировочных, “прогорели”. Тех денег, которые они планировали заработать, не получили. В основном из–за политической нестабильности в стране.
    Но нынешняя власть обещает, что никаких потрясений впредь не допустит,
    и, веря в твердость этих заверений, туроператоры уже начали подготовку к летнему сезону. Ведомство Алмаза Атамбаева, которое теперь курирует эту отрасль, собирается всерьез решить многие проблемы, что годами копились
    и были барьером на пути развития туризма.

    С этой целью на прошлой неделе заместитель министра Турусбек Мамашов собрал “круглый стол”, чтобы обсудить тему “Туризм в Кыргызстане и роль международных организаций в его развитии”. Среди приглашенных — посольства иностранных государств, аккредитованных в Бишкеке, крупные донорские организации, руководители различных государственных структур, представители бизнес–сообщества. Турусбек Чукуевич, перешедший на госслужбу из предпринимательской среды, собирая гостей, ставил перед собой задачу не только выслушать советы, жалобы и предложения, но и, что греха таить, привлечь дополнительные средства в виде грантов и инвестиций в развитие индустрии отдыха и сопутствующей ей инфраструктуры.
    Он и людей–то пригласил не в министерство, а в свой центр “Дасмия” и в целях экономии государственных денег на организацию этого мероприятия, скорее всего, потратил собственные. Потому что в этом году из бюджета на туризм правительство выделило всего 100 тысяч долларов. Этих денег не хватит даже на проведение одной хорошей пиар–акции в российских СМИ, не говоря уже о масштабной рекламной кампании в дальнем зарубежье, где о красотах нашей природы люди и слыхом не слыхивали.
    Начальник управления туризма
    А. Джигитов поделился с участниками “круглого стола” планами министерства, которое, по всей видимости, осторожничает — звезд с неба не ловит:
    — Мы хотим достичь позапрошлогодних результатов, а для этого нужно уже сейчас работать засучив рукава.
    В 2004 году в Кыргызстане отдохнули около 738 тысяч иностранных граждан, в минувшем из–за политической нестабильности
    туроператоры не досчитались 136,6 тысячи клиентов своих услуг. Хоть и незначительно, но сократилась доля туризма в ВВП. Было — 3,3, стало — 3,1 процента. На сорок процентов ослаб приток инвестиций в основной капитал, в два раза меньше было введено основных фондов, уменьшились доходы от перевозок туристов, снизился оборот розничной торговли, заметно упали экспорт и импорт туристических услуг и т. д.
    Но, казалось бы, и эта скромная планка успеха, установленная министерством, вызывает сегодня у многих определенные скептицизм и сомнения. Дело в том, что, пока мы теряли наработанный с таким трудом рынок, конкуренты не дремали и времени даром не теряли. И теперь Кыргызстану будет непросто вернуться на завоеванные когда–то позиции — без боя их никто не отдаст.
    Самые умные советы и замечания, как это сделать, прозвучали из уст иностранцев. Так, представитель Азиатского банка развития в нашей республике Ашраф Малик высказался за то, чтобы Кыргызстан разработал четкие правила для всех, кто хотел бы приехать в нашу страну. А именно, куда необходимо обратиться за визой, сколько это будет стоить, сколько займет времени, какие структуры ответственны за прием гостей. Это необходимо решить, так как за рубежом посольств и консульских отделов Кыргызстана не так много, следовательно, и квалифицированной исчерпывающей информации иностранцам получить негде. Ашраф Малик высказал предложение поручить информирование клиентов крупным туристическим компаниям, имеющим за пределами страны свои подразделения и разветвленную сеть.
    Заместитель посла Казахстана в КР Бахтияр Тасымов заметил, что с такими дорогами, что имеем мы, и с такой придорожной торговлей и общепитом, далекими от санитарных норм и правил гигиены, нам рассчитывать на приток гостей из соседних стран будет с каждым годом все труднее и труднее. Он также посетовал на поборы на дорогах, которые негативно отражаются на имидже страны.
    Но самым колким и точным, хотя сам оратор старался выразить свои пожелания как можно мягче и деликатнее, было выступление Временного Поверенного в делах Японии в КР господина Тацусико Касая. Явно смущаясь от того, что вынужден поднимать столь заземленную проблему, японский дипломат, неплохо владеющий русским языком, заговорил о туалетах.
    По его словам, туризм — это целая наука. Наука обхаживания, заманивания туристов, удовлетворения их запросов и нужд так, чтобы они захотели еще раз вернуться туда, где им было хорошо. Или рассказать своим друзьям и родным, куда им стоит поехать отдыхать. Ежегодно 20 млн. японцев колесят по белу свету в поисках приключений, знакомства с неведомыми странами и природой. В среднем каждый из них за одну поездку тратит 2 — 3 тысячи долларов. Если бы Кыргызстан смог завлечь хотя бы сто тысяч любознательных граждан Страны восходящего солнца в год, то это было бы огромным достижением. Но…
    — У вас очень красивая природа, но очень много мусора, — развеял иллюзии Тацусико Касай. — У вас грязные, страшные туалеты. Моя дочь, когда куда–то надо ехать у вас, всегда спрашивает, а какие там туалеты?
    После этих слов все присутствующие испытали не то чтобы неловкость, а стыд, потому что японский дипломат говорил о действительности, с которой кыргызстанцы примирились. Но не стоит думать, что, увидев красоты Иссык–Куля, иностранцы забудут о физиологических потребностях организма. Одного посещения “скворечника” будет достаточно, чтобы отбить охоту приезжать в Кыргызстан.
    Заместителю министра Турусбеку Мамашову трудно было не согласиться с доводами участников встречи. Действительно, все так и есть. Это и было ответом на его риторический вопрос: “Почему мы, имея такой хороший потенциал, имеем такие низкие показатели по туризму? Ведь провинциальный Кашгар ежегодно привлекает 2 миллиона туристов и в городской бюджет поступает от них один миллиард долларов”.
    Лариса Ли.

    


Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/13419/


Распечатать: Нам бы приблизиться  к Кашгару, а там и до Швейцарии недалеко РаспечататьОставить комментарий: Нам бы приблизиться  к Кашгару, а там и до Швейцарии недалеко Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Нам бы приблизиться  к Кашгару, а там и до Швейцарии недалеко Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8400

EUR 79.2474

RUB   1.0583

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2ToT Technologies • 2007